Григорьева Надежда
Конспект НОД «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательная, речевая.
Группа: средняя
Цель: Расширять знания детей о понятии «Дом». Активизировать в речи понятия, связанные с темой «Дом».
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с разнообразием домов, строительным материалом, названиями внутренних помещений дома, предметами домашнего обихода; закрепить умение называть свой домашний адрес.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; активизировать в речи понятия, связанные с предметами домашнего обихода.
Публикация «Конспект НОД „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности и бережное отношение к родному дому.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Где чей домик».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, словесный (объяснение, беседа, наглядный (рассматривание, указание).
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, иллюстрации помещений дома, предметов домашнего обихода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришел! Да, это Буратино! Т-шш-ш, слышите! Буратино что-то напевает!
Воспитатель читает стихотворение Лики Разумовой «Самый лучший в мире дом»:
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом!
Для лисёнка и крота -
Это тёплая нора.
Для бельчат - в лесу дупло,
А для птенчиков - гнездо.
Для цыплёнка - скорлупа,
Для мышей - в полу дыра.
Для большого бегемота
Лучший дом - его болото.
Для собаки - конура,
Хатка в речке - для бобра.
Улей - домик для пчелы,
Для жучков - трава, цветы.
А червяк устроил дом
В спелом яблоке моём.
Там кругом его следов -
И снаружи, и внутри.
Ох! И хитрый червячок:
Натоптал, а сам молчок.
Воспитатель: У каждого есть дом. Ребята, а в каком доме живет человек? (ответы детей)А зачем всем нужен дом? (ответы детей)
Воспитатель: Дома бывают разные – их стоят из разных материалов и разной высоты. Как вы думаете какие? (ответы детей) Да, дома строят из дерева, из кирпича. А еще дома строят из бетонных блоков.
Воспитатель: А какие дома бывают по высоте? (ответы детей) Да, высокие и низкие. Сравнить высоту дома можно по количеству этажей. Дома бывают одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. А когда этажей очень много, про дом говорится, что он многоэтажный. Ребята, а в нашем садике сколько этажей? А в ваших домах, где вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
-Буратино, а где живешь ты?
"- Я живу в мастерской папы Карло!"
- Буратино, а как туда попасть?
Ребята, как вы думаете, как нам узнать в какой мастерской работает папа Карло? (ответы детей)
Да, абсолютно правильно, нам нужен адрес! Ведь у каждого дома есть свое имя – номер дома, улица, на которой он стоит, город, в котором его построили. Ребята, а вы знаете свой адрес? (Ответы детей)
Умнички! Ой, ребята, смотрите – на небе тучи какие! Надо нам с Буратино в дом прятаться!
Физкультминутка «Дом»
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
Воспитатель: Вот мы и зашли внутрь дома. Ребята, давайте посмотрим, а что же внутри дома? Правильно, комнаты! А какие? (Ванна, кухня, туалет, спальня, гостиная, детская). В каждом помещении дома есть мебель и различная бытовая техника, а на кухне еще и посуда!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем!
Д/и «Кто назовет больше предметов»: дети называют предметы из предложенного ряда (мебель, посуда, бытовая техника).
Д/и «Из чего сделано».
Воспитатель: А вот уже и солнышко светит на улице – пора Буратино отравляться домой. Давайте мы с ним попрощаемся.
Рефлексия.
Кто к нам сегодня приходил?
О чем мы с вами говорили?
Вам понравилось играть?
Что еще вы бы хотели узнать?