Светлана Маковеева
Конспект НОД «Доброе слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?
- Как вы думаете, от кого нам пришло письмо? (ответы детей)
- А кто нам его прислал узнаете, если отгадаете загадки.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок.
Кто же - это? (Петушок).
Правильно. (Показывает игрушку петушка.)
«Ко-ко-ко… Куд-куда…
Вы откуда и куда?» -
Квохчет целый день она. (Курочка).
Правильно. (Показывает игрушку курочки.)
Публикация «Конспект НОД „Доброе слово“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Давайте, скорее, откроем его и прочитаем, что же нам пишет курочка:
«Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда: клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится.
Мне очень нужна ваша помощь. Нужно сходить к хозяйке и попросить маслица, а я смажу этим маслицем петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочит. Я знаю, что вы очень добрые, заботливые и послушные дети. А петушка спасут только добрые дела детей, их трудолюбие, вежливость и забота.»
Воспитатель: Дети, вы узнали, из какой сказки пишет нам курочка? («Петушок и бобовое зернышко»)
-Что случилось с петушком? Как мы можем ему помочь?
(Нужно сходить к хозяйке попросить маслица, а чтобы получилось маслице - сходить к коровушке, попросить у нее молока. Чтобы коровушка дала молока надо принести ей свежей травы. Чтобы хозяин накосил свежей травы надо наточить ему косу у кузнеца)
Воспитатель: Курочка нам пишет, что петушка спасут только добрые дела детей, их трудолюбие, вежливость и забота.
- А вы знаете, что такое "доброта", "добрые дела"? Как их можно делать?
( Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу, говорить вежливые слова, помогать малышам, родным людям, попавшим в беду).
Воспитатель: Добрый человек - это тот, кто помогает другим, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие слова.
- А что такое забота, знаете?
( Предполагаемые ответы детей: заботиться о младших, о домашних животных и т. д.)
Воспитатель: Ну что, отправляемся скорее спасать петушка? (ответы детей) Я предлагаю отправиться сразу к кузнецу за острой косой. Согласны?
А чтобы попасть к кузнецу надо выполнить упражнения.
Физкультминутка. Кузнец
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова —
Раз, два и готово. (Дети шагают, припадают на на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)
-Ребята смотрите, у кузнеца в руках записка: «Ребята, я так заработался, что совсем забыл все добрые и вежливые слова. Помогите мне их вспомнить»
Игра с мячом "Добрые и вежливые слова"
Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч называет слово и бросает мяч воспитателю. Мяч не ловят, если было произнесено "недоброе" слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свидания, до завтра, до встречи, счастливого пути, всего хорошего, всего доброго, приятного аппетита, благодарю, спасибо, «Все было очень вкусно»)
«Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов» Извините, простите
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь нам нужно поскорее отнести эту косу хозяину.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать Руки вниз, встряхивают кистями
- А чтобы хозяин нам дал травы нужно выполнить задание.
Дидактическая игра "Вежливо - не вежливо"
Цель: Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость.
Ход игры:
Воспитатель: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.
Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.
• Поздороваться при встрече.
• Толкнуть, не извиниться.
• Помочь поднять упавшую вещь.
• Громко разговаривать в общественных местах.
• Обозвать обидным словом одноклассника.
• Не уступить место пожилому человеку.
• Отвечать на телефонный звонок во время урока.
• Помочь донести сумку незнакомой старушке.
• Рассказать доверенную тебе тайну.
• Стараться говорить громче собеседника.
• Похвалить мам за вкусный обед.
- Вот мы и выполнили задание, теперь у нас есть свежая трава, что нам нужно с ней сделать? (отнести коровке)
Хороводная игра: «
- Далеко, далеко на лугу пасутся КО…»
- Кони?
- Нет, не кони!
- Далеко, далеко на лугу пасутся КО…
- Козы?
- Нет, не козы!
- Далеко, далеко на лугу пасутся КО…
- Коровы?
- Правильно, коровы! Пейте, дети молоко! Будете здоровы!
-Вот мы и пришли и к коровке. А пока коровка будет кушать травку, мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Комплименты».
Игра «Комплименты»
Дети передают друг другу сердечко и произносят слова «Я передаю тебе это сердце, потому что ты ….(добрый, хороший, заботливый и т. д.)»
-Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, за это коровка дала вам молочка. Давайте, скорее отнесем его хозяйке. Она взобьет из него маслица и мы отправим его курочке, чтобы она спасла петушка.
Физкультминутка Семья
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята, хозяйка говорит, что очень устала, она весь день заботилась о своей семье, о своих домашних животных. Но, чтобы ей помочь, мы с вами насобираем полную корзинку «добрых дел». И у хозяюшки появятся силы сбить маслице.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг. В центре круга стоит корзинка. Дети подходят к разложенным на столе цветам, вырезанным из цветной бумаги. Берут один цветочек, называют свои добрые дела, которые выполняют дома и опускают его в корзинку.
Воспитатель: Вот какие у нас трудолюбивые, заботливые ребята. Пока мы играли, хозяйка взбила маслице. Как вы думаете, что нам с ним теперь нужно сделать?
Заключение
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям народную игру «Горошина» :
По дороге Петя шёл
И горошину нашёл,
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох?
(Дети стоят по кругу, «петушок» - внутри круга).
«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями». Останавливается около любого ребёнка, который становится «горошиной».
«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребёнком.
Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встаёт, поднимает руки вверх - «выросла».
Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».