Татьяна Минаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочная лошадь»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Цель:
Расширение кругозора, совершенствование практических навыков детей старшего дошкольного возраста, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Приоритетные образовательные области:
Познание
Продуктивная
познавательная
Художественная
Материалы:
Гуашь
Кисть №2
Кисть №6
Лист А-4 или А-3
Карандаш
Ход НОД:
Тема: "Сказочная лошадь" - 1часть.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Сказочная лошадь“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Содержание: Развитие фантазии у детей совмещая два понятия, такие как волшебство и животное. Изучение строения тела лошади. Закрепление навыка плотного закрашивания, ровного проведения тонкой линии кистью. Обучение получению нового цвета путем смешивания красок на палитре.
Теоретическая часть:
1) Поговорить с детьми о том, что сегодня они будут учиться рисовать копытное животное – лошадь, но не простую, а сказочную.
2) Поговорить о том, как может выглядеть сказочная лошадка. Какого она может быть цвета, чем она особенна, чем отличается от обычных лошадей? Может быть можно изобразить ее с крыльями или рогом на лбу тогда это будет единорог. Какой у нее рисунок на спине?
1) Предложить послушать, как писатель описывает красивую лошадь, прочитать отрывки из сказки А. П. Ершова «Конек-горбунок» :
2) Вдруг о полночь конь заржал.
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая….»
«…. Кони ржали и храпели,
Очи яхонтом горели;
В мелки кольца завитой,
Хвост струился золотой,
И алмазные копыты
Крупным жемчугом обиты.
Любо-дорого смотреть!
Лишь царю б на них сидеть….»
3) Рассматриваем репродукцию или фотографию с изображением бегущей лошади.
Какой формы у нее туловище?
Практическая часть:
4) Как нам лучше расположить лист вертикально или горизонтально? Просим в центре наметить овал простым карандашом. Рассматриваем картинку, наблюдаем движения ног, длинную шею животного.
5)Спросить у детей какой формы тело у лошади. Простым карандашом наметить овал в центре листа бумаги. В какую сторону бегут ноги лошади, а в какую будут развиваются грива и хвост? Поочередно выстроить четыре ноги в движении, добавить шею и голову. Напомнить детям, что лошадь гордое свободолюбивое животное осанка у нее должна быть ровной голова и шея горделиво приподняты.
3) С помощью кисти №5 создаем фон путем размытия пятна. Чтобы не задеть контур рисунка цветом фона обвести лошадку по внешнему краю изображения, переходя к общему фону листа.
6) Предложить детям посмотреть на свои краски и выбрать каждому для себя наиболее понравившийся цвет. Если кто-то хочет смешать свой цвет предложить воспользоваться палитрой.
7) Золотой или серебряной гуашью выполнить развивающуюся гриву и хвост выполнить волнистыми линиями. Хвост из одной точки, грива по всей шее от ушей до туловища животного. Добавить золотые копыта, глаза рот, ноздри.
8) Под ногами лошади изобразить рельеф и колышущуюся траву для ощущения динамики в рисунке. Добавить не много звездочек на небо и месяц золотом.
Итог:
В обобщении занятия, положительно отметить достоинства каждого детского рисунка.
Минаева Татьяна Викторовна (педагог по изобразительной деятельности) ГБОУ гимназия 2072 Дошкольное отделение №1 Россия г. Москва