Лучший педагог года

Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности «Домашние животные»

Бурлака Екатерина Николаевна
Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности на тему:

«Домашние животные».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Обучающие задачи:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (кошка-котенок-котята);

- Продолжать, расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- Воспитывать доброе отношение к домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Используемые технологии:

Игровая, познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая.

Материалы и оборудование:

Звукозапись «Голоса животных», иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей.

Планируемые результаты:

- Умеет поддерживать беседу;

- Разгадывает загадки;

- Проявляет интерес к изобразительной деятельности;

- Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихов, чтение загадок.

Совместная деятельность:

Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Спор животных".

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель ставит запись голосов домашних животных.

В. : Чьи голоса вы услышали?

Д:Животных

В. : А каких именно животных?

Д:Коровы, лошади, барана, козы

В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди. Такие животные называются домашними.

2. Основная часть

Знакомство с животными

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.

В. : Это кто изображен на картинке?

Д: Корова.

В. : А какую пользу приносит корова для нас?

Д: Молоко.

Итак, о каждом животном.

(Лошадь, коза, овцы, свинья, собака, кошка, ослик)

В. : Все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери (котята, щенята рождаются слепыми).

Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете мне его детеныша. А если покажу вам детеныша, то назовите его родителя - взрослого животного.

Коза - козлята

Ягнята - овца

Крольчиха - крольчата

Поросята - свинья

Телята - корова

Лошадь - жеребёнок

Котята - кошка

Щенята – собака

А сейчас, ребята, физ. минутка

Физ. минутка.

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Послушайте стихотворение А. Шибаева "Кто кем становится" и закончите предложение.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая. (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конём)

Бык могучий великан,

В детстве был. (телёнком)

Толстый уволень баран -

Толстеньким. (ягнёнком)

Это важный кот Пушок -

Был маленьким. (котёнком)

А отважный петушок -

Крохотным. (цыплёнком)

А из маленьких утят

Вырастают. (утки).

Ребята, вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, и дополните его звукоподражанием голоса.

Слушайте, пожалуйста:

По дорожке мимо дома.

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне. (звукоподражанием голоса Мее-е-е)

По дорожке мимо дома.

Шел ягненок мой знакомый,

Крикнул я: - Иди ко мне! -

Ну а он в ответ мне. (звукоподражанием голоса Бее-е-е)

По дорожке мимо дома.

Шел теленок мой знакомый,

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне. (звукоподражанием голоса Муу-у-у)

3. Заключительная часть

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?

Ответы детей.

Ребята вам понравилось наше занятие, было ли вам интересно.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлака Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД