Бурлака Екатерина Николаевна
Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности на тему:
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (кошка-котенок-котята);
- Продолжать, расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
- Воспитывать доброе отношение к домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Используемые технологии:
Игровая, познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая.
Материалы и оборудование:
Звукозапись «Голоса животных», иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей.
Планируемые результаты:
- Умеет поддерживать беседу;
- Разгадывает загадки;
- Проявляет интерес к изобразительной деятельности;
- Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов, чтение загадок.
Совместная деятельность:
Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Спор животных".
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель ставит запись голосов домашних животных.
В. : Чьи голоса вы услышали?
Д:Животных
В. : А каких именно животных?
Д:Коровы, лошади, барана, козы
В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди. Такие животные называются домашними.
2. Основная часть
Знакомство с животными
Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.
В. : Это кто изображен на картинке?
Д: Корова.
В. : А какую пользу приносит корова для нас?
Д: Молоко.
Итак, о каждом животном.
(Лошадь, коза, овцы, свинья, собака, кошка, ослик)
В. : Все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери (котята, щенята рождаются слепыми).
Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете мне его детеныша. А если покажу вам детеныша, то назовите его родителя - взрослого животного.
Коза - козлята
Ягнята - овца
Крольчиха - крольчата
Поросята - свинья
Телята - корова
Лошадь - жеребёнок
Котята - кошка
Щенята – собака
А сейчас, ребята, физ. минутка
Физ. минутка.
Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Послушайте стихотворение А. Шибаева "Кто кем становится" и закончите предложение.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая. (собака)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал. (конём)
Бык могучий великан,
В детстве был. (телёнком)
Толстый уволень баран -
Толстеньким. (ягнёнком)
Это важный кот Пушок -
Был маленьким. (котёнком)
А отважный петушок -
Крохотным. (цыплёнком)
А из маленьких утят
Вырастают. (утки).
Ребята, вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, и дополните его звукоподражанием голоса.
Слушайте, пожалуйста:
По дорожке мимо дома.
Шел козленок мой знакомый.
Я позвал его к себе,
Ну а он в ответ мне. (звукоподражанием голоса Мее-е-е)
По дорожке мимо дома.
Шел ягненок мой знакомый,
Крикнул я: - Иди ко мне! -
Ну а он в ответ мне. (звукоподражанием голоса Бее-е-е)
По дорожке мимо дома.
Шел теленок мой знакомый,
Закричал я и ему,
Ну а он в ответ мне. (звукоподражанием голоса Муу-у-у)
3. Заключительная часть
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
- О каких животных мы с вами беседовали?
- Каких детенышей домашних животных вы знаете?
Ответы детей.
Ребята вам понравилось наше занятие, было ли вам интересно.
Ответы детей.