Лариса Назмеева
Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в Кубиград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей использовать в процессе речевого общения образцы правильной, красивой речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной)
Способ организации: активно-деятельностный.
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:
Обучающий аспект:
• Формировать умение выделять и дифференцировать начальный звук «С» в словах.
• Упражнять в составлении предложений.
• Уточнять названия предметов посуды.
Коррекционно-развивающий аспект:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников „Путешествие в Кубиград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Активизировать активный словарь через работу по словообразованию имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• Развивать грамматический строй речи:
- уточнить умения употребления предложно-падежных конструкций в активной речи;
• Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику и координацию речи с движением.
• Расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей через координацию речи с движением.
• Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
Воспитательный аспект:
• Воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым.
• Формировать умения слушать друг друга, свободно общаться.
Материал и оборудование:
• кубидом, кубики;
• стол, стулья по количеству детей;
• массажные мячики;
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, игры с движением, рассматривание предметов посуды.
Групповое помещение оформлено в виде Кубиграда, кубики разного размера, цвета.
1. Орг. момент (входят дети и встают по кругу)
Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой:
-Ребята, поздороваемся: ладошками, кулачками, пальчиками, локотком, и конечно язычком.
- Здравствуйте. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся. (здороваются с гостями)
- Улыбнемся! (дети улыбаются)
Для чего - то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)
-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)
-Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)
- Но сначала давайте мы с вами расскажем и покажем, как мы живём?:
(садятся на свои места, разминка)
Как живешь? - Вот так!
А плывёшь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Ночью спишь? (показывают)
Ждешь обед? (показывают)
Машешь в след? (показывают)
Вдаль глядишь? (показывают)
2. Основная часть (обращаю внимание детей на паучка с посылкой).
- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).
- Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс посылку. Давайте посмотрим, от кого же она: (читают письмо).
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите играть. Я приглашаю вас в чудесный, волшебный город, который называется Кубиград».
Ваш друг.
- Ребята! Как вы думаете, кто это наш друг? (ответы детей). Здесь внутри подсказка. Давайте соберём картинку и узнаем. – Что это? (Кубик – Рубик).
Подходят, берут части картинки, складывают изображение кубика.
- Ребята, мы сегодня будем путешествовать и отправимся в самую лучшую страну «Поиграй». Кубик - Рубик ждёт нас в Кубиграде.
Под музыку «Вместе весело шагать»
- Шагом марш.
- На носочки дружно встанем и до дерева достанем (ходьба на носках).
- Перед нами ручеек - будь внимателен дружок. Становитесь все в рядок,
дружно сделаем прыжок (2раза)
- Через кочки все пройдем и отправимся бегом. (Бег с переходом на ходьбу).
- Мы пришли на стоянку. Чтобы ….
- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно (руки в замок)
- Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения (основная стойка)
- Свет зеленый говорит – проходите, путь открыт (ходьба на месте)
- Тогда отправляемся в путь на…. машине (велосипеде, поезде, самолете, корабле)
Бросаю Кубик «Мы едем, едем» (с картинками транспорт)
- Вот мы и на месте. Посмотрите, как здесь интересно, красиво. - Как вы думаете, что нас ожидает в этом городе? (чудеса, радость, сюрпризы, приключения, ответы детей).
- Посмотрите внимательно, какой красивый Кубидом! Посмотрим, что здесь.
- Ребята, что это? (шарики, мячики, ответы). Какие они? Колючие.
(Пальчиковая игра «Посуда»)
Этот шарик не простой, весь колючий – вот такой!
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять, пора с пальцами играть! (раздать пружинки)
Раз, два, три, четыре, пять - нам посуду надо знать! Чашка, сахарница, ложка, сковорода и поварешка.
Давайте назовём картинки и определим первый звук в них. Стакан, сковорода, сахарница, солонка, салатница, супница, (дети берут картинку, называют слово, определяют первый звук, объясняют, почему этот звук «с» согласный, помещают картинки на полотно к Фее звуков.)
Какая песенка слышится во всех этих словах? (песенка «насоса», звук С – какой это звук? – согласный, твердый, глухой.)
Но это ещё не все, посмотрите, какой маленький кубик, Крошка-куб, все картинки, которые на его гранях назовем ласково: ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, блюдце – блюдечко, стакан – стаканчик, чашка – чашечка.
ИГРА: “Мы волшебники немного был один, а станет много”.
- Ребята, вы очень отважные и умные путешественники, и это задание мы выполнили. Теперь мы поедем на… (Бросаю кубик)
(Звучит музыка).
Появляется Кубик – Рубик (воспитатель в костюме)
- Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть!
- Ребята, вы узнали, кто это? Это и есть наш друг – Кубик – Рубик. Здравствуй, и мы рады нашей встрече. Какой кубик – рубик? Разноцветный, яркий, красочный, большой, веселый.
- Спасибо вам за хорошие слова. Хотите поиграть со мной? Да
Игра с мячом.
- Я буду вам бросать кубик, а вы будете делиться своей радостью, и бросаете мне кубик. Мне радостно, когда вы рядом со мной. А вам когда бывает радостно? (бросает кубик поочереди всем детям)
Игра «Я радуюсь, когда».
- Мне радостно, когда светит солнце;
- Мне радостно, когда тепло;
- Мне радостно, когда мама рядом;
- Мне радостно, когда иду в цирк;
- Мне радостно, когда играю на улице.
- Мне радостно, когда мне дарят подарок.
Кубик – Рубик: Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!
Я: Но нам пора возвращаться в группу. Делу время – потехе час!
К. Р: Грустно прощаться, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно встретимся. Скорее улыбнитесь. Вот вам на память смайлики и рисунки (дарит коробочку с подарками)
(По кругу)
Рано утром на рассвете
В Кубиград шагали дети
На носочках и на пятках.
И по кочкам, и вприсядку,
И с прискоком, и с прихлопом,
Узким кругом и широким.
Ох! Устали. Отдохнём.
Итог занятия:
Говорить с тобою мы четко, правильно должны,
чтобы звуки зазвучали, чтобы все нас понимали.
-Вот мы и дошли до конца нашего путешествия.
А теперь давайте вспомним, где мы побывали и что делали? (ответы детей)
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.