Алёна Маркидонова
«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы.
Тема: Поросенок строит дом.
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.
Задачи:
Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.
Публикация «„Поросенок строит дом“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Свинья, поросята
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие: Активизировать познавательные процессы. Закреплять зрительные представления о строительных профессиях, строительных инструментах, строительных материалах.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство уважения, взаимопомощи и ответственности.
Предварительная работа. Чтение произведения «Три поросенка». Беседа о различных строительных материалах и инструментах.
Демонстрационный материал: игрушечный поросенок, иллюстрации: строительные материалы, различные виды домов, картинки строителей.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображение строительных инструментов, задание лабиринт: «Соедини мебель и комнату», задание Штриховка.
Ход занятия.
Перед занятием все дети рассаживаются на стулья полукругом.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети.
- Ребята, вы помните сказку «Три поросенка»? Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Они были непрочными, и их разрушил волк.)
- Из чего был построен дом Ниф-Нифа? (Из соломы)
- Из чего был построен дом Нуф-Нуфа? (Из прутьев)
- Какой был дом у Наф-Нафа? (Прочный.) Как он его строил? (Один и долго.)
- Сегодня, к нам в гости пришел Наф-Наф. Ему очень сложно построить дом одному. (Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.)
- Давайте посоветуем Наф-Нафу, как ему быстро построить хороший, прочный дом и кто ему в этом может помочь.
II. Основная часть.
- Прежде чем, начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких материалов строятся дома.
• Дидактическая игра «Найди пару».
Дети соединяют картинку дома с изображением материала, из которого он построен. (приложение)
- Из камня? (каменный)
- Из дерева? (деревянный)
- Изо льда? (ледяной или иглу)
- Из кирпича? (кирпичный) - Из глины? (глиняный)
- Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?
- Давайте пройдем за столы и продолжим помогать Наф-Нафу.
- У Наф-Нафа рассыпались строительные инструменты и все перепутались. Давайте, поможем Наф-Нафу собрать инструменты.
• Дети собирают разрезные картинки. (У каждого ребенка в конверте разрезная картинка и образец с изображением строительного инструмента). (приложение)
- Ребята, расскажите, какие инструменты потребуются для строительства. (Ответы детей.)
• Физ. минутка.
Динь-дон, динь-дон -
Братцы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесём.
На пол – мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку,
Две подушки на диван, Мёду липового жбан. (Дети сопровождают свои слова действиями).
- Наф-Наф строил дом один, но он мог позвать помощников. Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут Наф-Нафу построить дом.
Воспитатель читает стихотворение и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии. (приложение)
Замелькал мастерком
Каменщик играя.
То кирпич кладет бочком,
То на спинку, то торчком.
То подтянет с края.
Дом растет все выше, выше,
Стены есть, дела за крышей.
Кровельщик, скорей сюда,
Без тебя мне тут беда!
Вот и плотники идут.
Столяров с собой зовут.
Застучали молотки,
И запели пилы.
Будут рамы, косяки.
Двери и стропила.
Кисть в руке у маляра
И послушна, и быстра.
По стене летит, как белка,
Пахнет свежестью побелка.
Дети называют профессии, о которых говорится в стихотворении и выполняют задание.
- У каждого из вас есть картинка с изображение строителя, но она не закончена.
• Задание «Заштрихуй изображение по образцу».(приложение)
- Вот сколько людей помогут построить дом Наф-Нафу.
- Ну вот дом мы построили, теперь осталось расставить мебель.
Детям предлагается задание «Лабиринт». (приложение)
Каждому ребенку нужно определить место данного предмета в доме.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и проверяют, правильно ли провели линии.
III. Подведение итогов.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Из каких материалов можно построить дом?
- Наф-Наф всех благодарит за помощь! Все молодцы!
-Вам понравилось занятие?