Куприянова Елена Викторовна
Конспект НОД для старшей группы «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы
«Волшебный осенний лес»
Подготовила:
воспитатель
Куприянова Е. В.
Задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;
формировать умение узнавать и называть листья 3-4х видов деревьев (тополь, береза, рябина, осина, клен);
закреплять знания детей об изменениях в природе;
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Волшебный лес“» размещена в разделах
продолжать развивать речь, как средство общения;
обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным;
закреплять умение детей делать сувениры из природного материала
Оборудование: Осенние дерево, осенние листочки, природный материал.
Обучаемся играя:
Утром, придя в детский сад, дети сразу же попадали в осенний волшебный лес. Приходят гости и рассаживаются. Гостям мы надеваем ободки деревьев (береза, тополь, рябина, клен, осина).
Дети: Здравствуйте. Проходите в березовую рощу. А вы проходите в рябиновый, дубовый, осиновый, кленовый парк.
Проблемная ситуация, воспитатель ходит по группе и ищет корзинку. Дети помогают искать корзинку с листочками. Находят.
Воспитатель: Ребята, а что в корзинке? Молодцы, правильно осенние листочки. Все эти листочки я собрала для вас. Сколько здесь много разных листочков.
Игра «С какого дерева листок» (с берёзы – берёзовый, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Называя листок, ребенок подходит к названому дереву (гостю). Гости совместно с ребенком беседуют, рассматривают листочек со своего дерева.
Прохаживаясь по группе, ребенок случайно находит еще две корзинки.
Ребенок: Посмотрите, я нашла две корзинки с листочками.
Проводится эксперимент: в одной корзине мокрые листья, в другой сухие.
Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?
Дети: Мокрые, влажные, сырые и т. д.
Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?
Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие и т. д.
Воспитатель: Умницы вы мои. Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет мокрый или сухой? Ответы детей.
Воспитатель: Поиграем с осенними листочками. Превращаемся в осенние деревца.
Экспериментируем. В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки и делаем выводы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по осенней тропинке.
Делается одна тропинка из сухих листьев, другая из мокрых листьев.
Воспитатель: Прогуляемся по осеннему парку. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по мокрым листьям. Затем меняются.
Дети самостоятельно делают вывод (мокрые листья не шуршат, а сухие шуршат). Сюрпризный момент. В листьях дети случайно находят ключи.
Ребенок: Посмотрите, стоит шкатулка, может это ключи от шкатулки. Проверим? Дети самостоятельно подбирают ключи к замочку.
Воспитатель: Сколько здесь разного, красивого материала. Что мы можем из всего этого сделать. Ответы детей
Воспитатель: Скоро у нас с вами осенний бал. Предлагаю сделать наряды к осеннему балу. Подготовим пальчики к работе.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба в охапку возьмем
Осенний букет мы соберем.
Дети изготавливают из природного материала украшения для осеннего бала.
(брошки, бантики. Браслеты и т. д.)
Воспитатель: Дети примеряют приготовленные наряды. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, самостоятельно приготовили наряды для осеннего бала. Я вами так довольна.
Литература:
1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., 2004 г.
3. Дыбина, О. Н. Занятия по ознакомлению с окружающим миром / О. Н. Дыбина. - М., 2008 г.