Ольга Коос
Конспект НОД для средней и старшей групп «Транспорт и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней и старшей групп
«Транспорт и правила дорожного движения»
Программное содержание:
1. Формировать умение различать транспорт по назначению.
2. Развивать познавательную активность, интерес к знаниям правил дорожного движения, мышление, память, внимание, связную речь
3. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, коллективизм.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация
Публикация «Конспект НОД для средней и старшей групп „Транспорт и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок о правилах дорожного движения.
Персонажи: Медведь, Пчелка
Ход:
В. : Ребята, сегодня у нас в гостях медведь Миша, но он очень грустный.
М: Я очень люблю мед. А пчелка согласилась мне его дать, если я выполню ее задания. Она говорит, что я со всем ничего не знаю, и хочет научить меня уму-разуму. Одному мне никак не справиться!
В: Дети, давайте ему поможем!
Д: Давайте!
П: Итак, первое задание: На столе разложены карточки с изображением транспорта, но все перепуталось. Разложите его так: водный, воздушный, пассажирский транспорт отдельно, транспорт, который помогает в строительстве, в спасении людей тоже отдельно.
П: Давайте я проверю, как вы справились. Молодцы! Все верно!
П: Теперь поиграем! Все знают, что такое светофор?
Д: Да
В: Что обозначает красный свет светофора? Желтый? Зеленый?
(Ответы детей)
П: Встаем все в круг и движемся по ходу. Когда я скажу: «красный!», вы останавливаетесь. Когда я скажу: «желтый!», вы приседаете. А когда Я скажу: «Зеленый!», вы снова идете по кругу. Начинаем! (Игра)
В: вот видишь, Пчелка, какие наши дети внимательные. И Миша с ними запомнил все.
П: Да, я вижу. Но это еще не все. Посмотрите на столе лежат сюжетные картинки и дорожные знаки. Соедините картинки с нужными знаками. (Дети и медведь собирают картинки, объясняют выбор)
П: И последнее задание: отгадайте мои загадки про транспорт и дорожные знаки!
Что за чудо – длинный дом?
Пассажиров много в нем?
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла, на переходы,
Где шагают пешеходы? (пешеходный переход, зебра)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой,
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу. (светофор)
В: Ну что, Пчелка, ты довольна?
П: Очень. Ребята, вы такие молодцы! Медведь теперь многому научился. Спасибо вам! Получай, Миша, свой мед!
М: Спасибо вам, ребята. Без вас я бы не справился! До свидания!
В: Ребята, чему мы научили Мишу? Понравилось вам ему помогать? Благодаря вам Миша получил свое лакомство.