Татьяна Кугутова
Конспект НОД для средней группы по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для средней группы по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание;
Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные;
Развивать, память, внимание и смекалку;
Воспитывать чувство сопереживания;
Расширять словарный запас детей;
Коллективная работа «Опасные предметы».
Ход:
Вводная часть
Организационный момент:
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости! Мы рады вас видеть на нашем занятии.
Все расселись по местам.
Никому не тесно.
По секрету вам скажу
«Будет интересно!»
Основная часть
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.
Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? (Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, слышите кто-то за дверью шуршит и стучится, пойду открою.
Домовенок: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
- Меня зовут домовенок Кузя.
Воспитатель:- Здравствуй Кузя, а что это ты принес в корзине?
Домовенок: А вот послушайте, у меня есть дружок, зовут его Нафаня, так он не любит играть в игрушки, говорит, что они не интересные и играет вовсе не в игрушки, а во что – то опасное, вот я и забрал у него корзину.
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать во что любит играть Нафаня?
Ответы детей: да!
Кузя: Только я не хочу так сразу показывать, что в корзинке, я хочу, чтобы ребята сами догадались. Да тут еще какие-то странное письмо. А, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте отгадывать загадки.
Кузя: - Тогда внимательно слушайте:
1. Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается (утюг)
-Ребята, смотрите, а вот и отгадка (достаю из корзинки утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать (ножницы)
-А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)
3. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются. (Иголки)
4. Лишний раз его не трогай, не игрушка острый (нож)
(достаю нож и кладу к остальным предметам)
5. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (спички)
6. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (градусник)
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете какие эти предметы? С ними можно играть?
-Итак, первый предмет-иголка. Для чего она нам нужна? (иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают, зашивают вещи. Иголка хранится в специальной коробочке)
-а что может случиться если с ней играть? (иголкой можно уколоться)
-Следующий предмет-утюг. Есть ли польза от утюга? (им можно гладить вещи)
-утюг может быть опасен? (можно обжечься)
-Для чего нам нужны спички? (чтобы приготовить еду)
-А спички могут быть опасны? (можно обжечься, случиться пожар)
-Зачем нам нужны ножницы? (чтобы вырезать, отрезать, резать)
-а могут ли ножницы быть опасными (можно порезаться)
-А для чего нам нужен нож? (чтобы резать продукты) -Как вы думаете, кто может им пользоваться? (Взрослые).
-может ли нож быть опасным? (можно порезаться)
-Градусник для чего нам нужен (чтобы померить температуру)
А чем градусник опасен? (ОН может разбиться и оттуда вытечет ртуть, ртуть опасна для жизни людей)
Молодцы, теперь вы знаете, что эти предметы опасны для игр. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, не будем сами брать опасные предметы. Давайте их лучше убирем.
Физминутка «Правила обращения с опасными предметами»(под музыку)
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Игра «Что опасно, а что нет».
Воспитатель: Ребята у нас на доске висят изображения с опасными предметами и безопасными. Давайте разложим их по корзинкам (опасные с красным кругом, а безопасные с зеленым) (Картинки опасные : пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.)
Неопасные :(кукла, книги, машина, кубики, мишка)
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
Для этого поиграем в игру которая называется «Можно – нельзя» (дети встают в кружок, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы можно или нельзя)
Вопросы к детям:
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3. В комнате игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Игрушки с пола убирать?
6. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
7. Острые предметы брать?
8. Вместе с бабушкой вязать?
9. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
10. Залезать на подоконник?
11. Телевизор и утюг самому включать?
12. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
13. Незнакомцам будем двери открывать?
14. Осторожно ножницами вырезать?
Воспитатель: Мы поговорили с вами об опасных предметах, и давайте повторим правила безопасного поведения.
Дети:
1. Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Нельзя играть со спичками.
Ребята, а если все таки случилась беда в нашем доме, например пожар. Кого мы вызовем? (Пожарных) По какому номеру? (01) А если пытается к нам забраться грабитель, кто нам может помочь (Полиция) Какой номер нужно набрать? (02). Если кто-то заболел, можно самим брать лекарства? Нет! Вы знаете кто может нам может помочь? Куда нужно звонить? (03- Скорая помощь).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и повторили правила безопасности.
А теперь я предлагаю вам, сделать плакат «Опасные предметы». Мы с вами уже предварительно раскрасили картинки. Помните? Давайте мы приклеим эти предметы, которые нельзя брать детям и играть с ними. Посмотрите ребята! Какой замечательный плакат у нас получился!
Подарим его Нафане, чтобы он запомнил опасные предметы и никогда с ними не играл.
Домовенок: Спасибо ребята, вижу вы постарались! И я много интересного узнал у вас на занятии. Пойду Нафане всё расскажу. Досвидания!
Ребята провожают Кузю.
Рефлексия:
Воспитатель: - Вы сегодня отлично позанимались! Расскажите пожалуйста, кто приходил к нам на занятие? Что он нам принес? Какие предметы мы называем опасными? Когда дети начнут ими пользоваться самостоятельно? (когда вырастут и руки станут крепкими и ловкими). Что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось? Что нового и интересного вы узнали? (предполагаемые ответы детей).
За ваши старания и умения получайте медальки! Воспитатель дарит детям подарки.