Приложение МААМ

Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу»

Амирчупанова Мадина
Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу»

Конспект НОД в средней группе

«Край, в котором я живу»

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи:

-обсудить с детьми самые красивые места родного поселка, учить делиться впечатлениями; развивать тендерные взаимоотношения.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

-закрепить знания о названии поселка, его улицах, достопримечательностях.

-воспитывать любовь к родному краю.

Материалы.

1. Презентация «Достопримечательности поселка».

2. Конверт с разрезными картинками «Достопримечательности поселка»

3. Фотографии улиц поселка ; билетики (цветочки) ; магнитная доска

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоальбома родного поселка.

2. Чтение рассказов и стихов о поселке.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе, дружно поздороваемся.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за поселок? Поселок Сернур? А на какой я улице? Кажется, я опять заблудился. Ребята, вы расскажите мне, где это я оказался?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он как всегда все забыл и перепутал. Давайте расскажем ему о нашей Родине и его достопримечательностях.

Воспитатель: Наше село очень красивое состоит из улиц больших и маленьких. А на каких улицах живете вы? (дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы)

- Ребята, а на какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова Родина?

Дети: Родина-это значит страна в котором мы живем.

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется столица нашей России?

Дети:- Москва.

Воспитатель: А как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Правильно ребята. Родина - это место в котором мы живем, где живут наши близкие.

Дети: На широком просторе

предрассветной порой

Стали алые зори

Над родимой страной

С каждым годом все краше

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья!

Воспитатель: Как называется наша Республика?

Дети: Дагестан.

Воспитатель: В ней много городов, лесов, полей, рек. Наша Республика многонациональная. В ней живут даргинцы, кумыки, лакцы, аварцы, русские, азербайджанцы. На каком языке мы разговариваем?

Дети: На даргинском

Воспитатель: Для того, чтобы общаться с людьми другой национальности мы разговариваем на русском языке.

Воспитатель: А к какому району мы относимся?

Дети: Каякентскому.

Воспитатель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Это ребята наше село.

А как называется наше село?

Дети: Первомайское

Воспитатель: Вы все любите свое село?

Дети: Да

Воспитатель: Большинство из нас ребята родились и выросли здесь. Куда бы мы не уехали, нас все равно нас будет тянуть обратно в свое село.

Дети:

О село мое родное

Расцветай же вновь и вновь

Пусть хранит тебя на веки

Надежда вера и любовь

Первомайск –село зовут

Здесь люди добрые живут

А люди не простые

Про места поют родные.

Физминутка: Рас поднялись, потянулись

Два согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

А в четыре руки шире

И на пять сели мы опять.

Воспитатель: Дети, сейчас мы не выходя из зала совершим экскурсию по нашему селу. А на чем можно путешествовать ребята по селению?

Дети: Автомобиль, такси, автобус.

Воспитатель: - Я предлагаю поехать на автобусе. (Имя) будет водителем, а мы пассажирами. Тогда я выдам вам «билеты» : Все дети у нас с билетами? Проходим к автобусу. Прошу вас занять свои места, согласно вашему билетику. Незнайка, присоединяйся к нам, (дети занимают места согласно цветочкам на билетике)

Воспитатель: Автобус отправляется из нашего любимого детского сада»Радуга» Музыка

- Мы прибыли к первой остановке, школа Гимназия. А вы знаете ребята у нас есть еще одна школа №1 Кто работает в школе ребята?

Дети: учителя

Напротив первой школы находиться Администрация нашего села. Не по далека от Администрации находиться Спортивная школа. и сельская библиотека Что такое библиотека? Как нужна обращаться с книгами?

В библиотеке живут книги для взрослых и детей. Их можно читать прямо в библиотеке, и брать для чтения домой. Обращаться с книгами нужно бережно: не рвать, не рисовать в них, не мять листы.

- Мадина выучила стихотворение о бережном отношении к книге, давайте послушаем.

Ребенок:

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. (Слайд больницы) В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? (слайд 5)

- Да, это здание районной больницы. Кто здесь работает? Что здесь делают?

Что нужно делать, чтобы не болеть? Здесь работают врачи, медсестры, они лечат больных взрослых и детей. Для того чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку, закаляться, заниматься спортом.

Воспитатель: И мы с вами давайте поиграем «Пальчиковую игру»

На горе мы видим дом. (кисти рук сложить домиком)

Много зелени кругом (волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья вот кусты (Руками показать деревья и кусты)

Вот душистые цветы (пальцами показать бутон)

Окружает все забор (пальцами показать забор)

За забором чистый двор (погладить ладонями ствол)

Мы ворота открываем (кистями рук показать ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцами пробежаться по столу)

В дверь стучимся тук тук тук (постучать кулаками по столу)

Кто та к нам идет на стук (ладонь приставить к правому уху)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытянуть руки вперед)

Воспиттатель: рядом с больницей находиться контора ГУП «Каспий», которым руководит Габибов Курбан Омарович. Напротив конторы находиться памятник, воздвигнутый павшим во время великой отечественной войны. Ежегодно 9 мая приходят к памятнику ветераны войны, школьники, по традиции возлагают к памятнику цветы и венки. В нашем населенном пункте есть еще один садик.

Что делают дети в садике?

Дети: Играем.

Воспитатель: А давайте мы тоже поиграем в игру «вопрос ответ» (Игра с мячом)

Где люди покупают себе продукты, вещи?

Где покупают лекарства?

Где лечатся люди?

Где люди отправляют письма и получают посылки?

Куда ходят каждый день малыши?

Где учатся дети?

На окраине нашего села находиться Каспийское море. Летом мы все ребята ходим на море купаться, приезжают много туристов из разных городов. Рядом с морем виноградники, где мы побывали с вами прошлой осенью. Основной доход нашего населенного пункта идет от продажи винограда.

На обратном пути на окраине села не далеко от виноградных полей находится ферма, где выращивают крупно рогатый скот – основной вид коровы, которые дают нам молоко.

Воспитатель: На этом наша экскурсия по селу подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад.

Вот такой наш Первомайск

Сердцу милый отчий край

Дарит силу, свет и счастье

Мой благословенный край.

Песня «Едет автобус»

Воспитатель:- Незнайка, теперь ты знаешь, как называется наше село и его улицы?

Незнайка: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю, как называется наше село и его улицы. До свидания.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Наше село – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы наш поселок становился еще краше? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники)

Воспитатель: Дети, я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать. Вы сегодня показали свои знания о родном селе Первомайское. А когда вы станете большими может прославите наше село своими именами. А вот и настала пора расставания, давайте скажем простые слова: «Друзья, до свидания!»

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Амирчупанова Мадина (УИ 2921587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД