МААМ-картинки

Конспект НОД «Умеет ли время летать?» для подготовительной группы

Анна Сизова
Конспект НОД «Умеет ли время летать?» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 8. Умеет ли время летать?

Составитель:Сизова Анна Дмитриевна

Цель:Формировать представления о времени. Познакомить с понятиями «прошлое», «настоящее» и «будущее». Закрепить знания детей о видах часов и способах определения времени. Расширять словарный запас детей.

Задачи.

Обучающие:

- закрепить знания детей об истории возникновения часов ;

-познакомить с различными видами часов;

-учить воспитанников называть разные «кусочки времени» (временные эталоны)

Публикация «Конспект НОД „Умеет ли время летать?“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- формировать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать память, воображение, наблюдательность, способность замечать особенности предметов, творческие способности, логическое и ассоциативное мышление;

- расширять словарный запас и кругозор детей: циферблат, куранты, башенные часы;

-упражнять в определении времени по часам с точностью до часа;

-научить распознавать минутную и часовую стрелку;

-развивать навыки коммуникации.

Воспитывающие:

-воспитывать умение договариваться;

- воспитывать экологическую культуру;

- самостоятельность, любознательность.

Погодные условия: ясный тёплый день.

Материалы и оборудование: Презентация, альбомные листы, цветная бумага,

видеоролик, фонарик, шаблон круглой формы, палочка, песочные часы, разрезные картинки, механические часы, поделка «часы», краски, пластилин, карточки с числами от 1 до 12.

Ход занятия

Педагог :

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы, постарайтесь её отгадать. Слушайте внимательно.

На руке и на стене

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом.

От восхода до захода.

(Часы)

Педагог :

Ход занятия.

1. Организационно-мотивационный этап.

Педагог :

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг

2. Основной этап.

Педагог :

Ребятки,а кто сможет отгадать загадки?

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает.

Дети: (время)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

- Что это?

Дети : часы

Педагог :

И тоже правильно. Тогда давайте мы с вами подумаем, о чем же мы будем сегодня говорить?

Дети: отвечают

Педагог :

Сегодня мы с вами узнаем, зачем людям нужны часы, для чего их придумали?

Педагог :

Как вы думаете (ответы детей)

Педагог :

Кто из вас может мне сказать, что такое часы? (ответы детей)

Педагог :

-Верно, часы- это прибор для измерения времени.

Педагог :

- А для чего нужно измерять время?

Дети:

Что бы вовремя ложиться спать, вовремя вставать, вовремя кушать, вовремя приходить на работу, в детский сад; узнать, когда приходит Новый год и др.

Педагог :

А что такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей)

Педагог :

- Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» .Что вы слышите в этом слове? Можете его повторить? (дети повторяют).

Педагог :

- В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть».Согласны?

Дети:

Да.

Педагог :

А что это значит? (ответы детей)

Педагог :

Правильно, значит, что Время вертится, движется.

Педагог :

- Как вы думаете, время возвращается (ответы детей)

Педагог :

-Разобраться в этом вопросе нам поможет стихотворение.

Никакая в мире сила,

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, –

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет,

И его не знают люди.

Педагог :

-Ребята, время не возвращается, а идет только вперед.

Педагог :

- Когда жили наши предки? (ответы детей)

- А мы с вами где находимся? (ответы детей)

- А завтра где будем? (ответы детей)

Педагог :

-Ребята, как вы думаете, а можно ли измерить время (ответы детей)

-Чем (ответы детей)

Педагог :

- Ребята, правильно, люди всегда хотели измерять время. Сегодня, все знают, что время показывает прибор, который называется часы.

Педагог :

- Давайте их рассмотрим. (Показывает циферблат со стрелками)

Что мы видим: круг, а по кругу расположены разные числа и по кругу бегают 2 или три стрелки.

Педагог :

Как называется этот круг? (ответы детей)

Педагог :

-Циферблат.

Педагог :

-Как вы думаете, всегда ли часы были такими (ответы детей)

Педагог :

-Конечно, не всегда. Сейчас я расскажу вам, как появились часы.

Педагог :

-Самые первые часы у человека бегали по двору и назывались? петух

-Первыми часами, которые придумали люди две-три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю, на которую светит солнце, и которая отбрасывает тень. Если тень от палки короткая, значит солнце в самом верху, и день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит сейчас утро или вечер.

( Педагог : демонстрирует квадратик картона с воткнутым в средине карандашом. Роль солнца исполняет фонарик)

Педагог :

-Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

Педагог :

- Люди придумали водяные часы (клипсидры, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. С тех пор появилась поговорка о времени : «Сколько воды утекло!»

Педагог :

-Хотите, я покажу водяные часы?

( Педагог : демонстрирует изготовленные заранее водяные часы из пластиковой бутылки)

Педагог :

- «Течет время» и в песочных часах. Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 ,5 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается.

Педагог :

- Это было удобно?

- А где ими удобно пользоваться? Такими часами измеряют не время суток, а отрезки времени. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках, научные работники в лабораториях. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

(дети рассматривают песочные часы)

Педагог :

-Вот и мы сейчас воспользуемся песочными часами. Пока песок пересыпается, проведем

физкультминутку:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? (Ходьба на месте)

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)

А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Педагог :

-А теперь соберем картинку, и узнаем, какие часы дальше изобрел человек.

Игра «Собери картинку» (работа в подгруппах)

- Какие часы вы собрали на картинке? (показывают часы).

Педагог :

- Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24 части. Выходит. Время не только течет, но еще и сгорает.

(Можно зажечь свечку с нанесенными насечками и показать, как тает время)

Педагог :

-Поиграем в игру-передаем мяч и называем отрезки времени.

Педагог :

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Какой месяц сейчас? (ответы детей)

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку. (ответы детей)

- Назовите весенние месяцы. (ответы детей)

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете? Упражнение с картинками «Когда это бывает?»

(день-ночь, утро-вечер, утро-день, вечер-ночь)

- Назовите по порядку части суток. (ответы детей)

Педагог :

-Молодцы!

Педагог :

- Сейчас люди очень редко пользуются водяными, песочными, огненными часами. В настоящее время используются часы - циферблатные механические, потому что они удобнее. Какие вы знаете формы механических часов (ответы детей)

Педагог :

-Какие виды часов бывают? (настенные, напольные, настольные, наручные, часы-медальоны, карманные и др.)

Педагог :

- А вот послушайте стихотворение о часах (читает стихи)

ВРЕМЯ

Время идет,

Как поезд идет.

Время летит,

Как самолет.

Чтобы от времени

Не отставать,

Людям приходится

Рано вставать.

Но для того, кто в постели лежит

Под одеялом и тянется,

Время - оно совсем не бежит,

А тянется, тянется, тянется…

Педагог :

Ребята, кто знает, когда время летит?. (ответы детей)

А когда тянется?. (ответы детей)

Педагог :

-Правильно. Давно-давно люди заметили, что время, занятое делом, проходит быстро, а у бездельника день тянется очень долго. В народе сложили много сказок, пословиц, поговорок о том, что надо беречь время. Давайте вспомним некоторые поговорки.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

Поздно поднялся – день потерял.

Педагог :

- Ребята, давайте сделаем каждый свои часы

Вместе делаем часы, беседуем.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Педагог:

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Что нового вы узнали о часах и о времени? Хотели бы вы научиться точно определять время? А на память о нашем занятии вы получаете игру «Учимся определять время». Звучит музыка, детям раздают подарки.

- До свидания!

4. Список информационных источников.

1. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

2.https://azbuka-uma.by/kakie_chasi_pravilnie

3.https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-chasi-i-vremya-1246141.html

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/11/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-kak-my

Публикации по теме:

«Не детское время». Танец для подготовительной группы Не детское время Проигрыш На огромном небе звезд невидимо. Ноги на ширине плеч, резко опускаться на пятки, Посмотри на мир наш удивительный.

Фотоотчет об акции по безопасности «Дети не умеют летать»Фотоотчет об акции по безопасности «Дети не умеют летать» Наступило долгожданное лето. Но с теплой погодой снова приходят страшные известия о падении детей из окон. Ежегодно в России из окон выпадают.

«Время выбрало нас». Сценарий мероприятия для обучающихся в учреждениях НПО к Дню памяти солдат, погибших в мирное время «ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС…» (Посвящается Дню памяти солдат, погибших в мирное время). Цель: - воспитание чувства патриотизма, уважения и благодарности.

Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему «Наблюдения за природой в зимнее время» Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию: • наблюдения за природой в зимнее время, • приметы зимы, • интересные факты о зиме. Декабрь.

Картотека игр по технологии ТРИЗ для детей 4–5 лет «Что умеет делать» для детей 4-5 лет Игры на формирование умения выделять функции объекта «Что умеет делать» Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нет.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Птицы учатся летать» Конспект НОД (комплексное) по физической культуре, развитию речи Тема: «Птицы учатся летать». Средняя группа Воспитатель: Тестова И. В.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю, с мамой время провожу» Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю, с мамой время провожу» Актуальность темы:.

Консультация для родителей «Что умеет делать ребенок 2–3 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос. Степной муниципального образования Кавказского района Консультация.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Дерево умеет плавать» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дерево умеет плавать» Цели: расширить представления о дереве, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Умеет ли время летать?» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Умеет ли время летать?» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД