Оксана Хавина
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать +Заказ
-Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить какое-нибудь интересное место в Москве. Только давайте вместе подумаем, куда бы мы могли отправиться. (Цирк. Театр. Зоопарк.)
Замечательно, едем в зоопарк. А кто может рассказать, что же это такое-зоопарк. (Место где живут разные животные). Совершенно верно. Это удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. В этом зверином уголке поселились животные не только из Подмосковья, но и из разных уголков земного шара. Ну что, пора в путь. Но нам нужно вспомнить, на чем мы можем добраться до нужного нам места? (На автобусе, на троллейбусе, на машине, на метро). Я предлагаю на автобусе. Автобусом управляет кто? (Водитель) правильно, и вот в нашей поездке водителем будет.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Но прежде чем ехать, нам нужно посмотреть схему нашего маршрута и определить сколько остановок нам надо ехать.
- Маша, сколько всего остановок автобус будет в пути? (семь). Игорь соедини по порядку все остановки.
- Егор, как ты думаешь, на какой остановке нам надо выйти? (На четвертой). Посмотрите внимательно, если мы выйдем на четвертой остановке, то сколько остановок автобусу останется проехать. (три).
-К поездке мы готовы, но прежде нужно приобрести специальные талоны для проезда и купить мы можем их у водителя. Вот. Возьмите, пожалуйста, по монетке, и приобретите проездной талон, на котором указано место, которое надо занять. Не забывайте. Что при посадке в автобус мы не толкаемся, уступаем дорогу девочкам. (Водитель обменивает монетки на талоны, дети рассаживаются в автобусе).
Водитель, пора в путь. (Дается гудок)
-Но чтобы нам не скучать в пути, предлагаю вам поиграть в игру – я называю слово, а вы мне придумаете слово наоборот.
Высоко-
Маленький-
Твердый
День-
Далеко-
Светлый-
Добрый-
Холодно-
-Пока мы с вами играли остановку проехали. (Гудок)
Сколько машин вокруг. Все торопятся, спешат.
Посмотрите, а что это за чудище трехглазое стоит, мигает на перекрестке? (Светофор).
Давайте вспомним, что обозначает красный свет. (Движенья нет). А желтый свет
(внимание).А зеленый? (Можно продолжать движение.)
Его сигнал для всех закон,
Ему здесь каждый подчинен,
Его трехцветные глаза
Заметим мы издалека.
-Водители на дороге должны быть очень внимательны и осторожны на дороге.
А мы сейчас проверим, умеете ли вы слушать внимательно. Посмотрите у меня три кружочка- красный, желтый и зеленый. Если я покажу красный круг, то нужно сделать так (показ движения, если желтый, то так (надуть щечки, а вот если зеленый –похлопать в ладошки. Запомнили? (Проводится игра). Молодцы.
-Вот и еще остановку проехали. (Гудок) Едем дальше.
Давайте посмотрим в окошко. Мимо чего едет наш автобус? (Показ иллюстрации. Упражнение в употреблении родительного падежа)
Посмотрите, вдоль дороги стоят много чего? (домов, деревьев)
По тротуарам ходят много? (Людей, пешеходов)
По дороге едет много? (Машин). Правильно. Пока мы с вами рассматривали улицу, еще одна остановка осталась позади.
-Ребята, скоро мы с вами уже доедем до нужного нам места. А пока давайте вспомним,
как безопасно переходить через дорогу. (С помощью светофора, по переходу) Правильно. И мы знаем, что переходы бывают разные. Если мы видим на дороге черно-белые полоски, ребята, кто вспомнит, как они называются (Зебра, пешеходный переход) Да. То мы переходим через дорогу по ним, но обязательно берем взрослого за ручку и прежде чем ступить на проезжую часть нужно посмотреть сначала направо, потом налево, и только после того как убедились, что нет машин переходим дорогу по наземному пешеходному переходу. А бывает так, что уж очень большая дорога, и не могут машины остановиться, чтобы пропустить пешеходов, и вот тут нас выручает подземный пешеходный переход. Пешеходы спускаются вниз по лестнице и всю проезжую часть переходят под землей. Кто-нибудь ходил по такому переходу? (Да)
А вот и остановка- «Зоопарк». Выходим из автобуса, не торопимся.
-Посмотрите, зоопарк находится на другой стороне улицы. И чтобы попасть на территорию нам нужно перейти широкую дорогу, по которой быстро мчатся машины.
Давайте посмотрим, как же нам перейти через дорогу и попасть в зоопарк. (По переходу)
А какой это переход? (подземный). Как вы узнали? (На знаке человек идет по ступенькам).
-Правильно. (Дети пролезают под дугой)
-Ну вот мы и на месте. Посмотрите нас встречает служитель зоопарка - это человек который смотрит за порядком, на территории, ухаживает за питомцами. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
Здравствуйте, ребята.
За ворота сделан шаг-
Мы попали в зоопарк!
Здесь живут, как дома, звери,
Птицы, рыбы. Даже змеи!
В нашем зверином городке собрались разные питомцы: и безобидные, и очень опасные.
И у нас есть несколько правил, которые надо обязательно соблюдать:
• Нельзя подходить близко к клеткам с животными.
• Нельзя кормить их.
• Рядом с клетками нельзя громко разговаривать, а тем более кричать.
• Не отходить далеко от взрослого.
• Не сорить на территории.
А теперь давайте познакомимся с некоторыми нашими питомцами.
В этой клетке живет дикое животное. Это самое крупное животное на планете. Оно серого цвета. Но, несмотря на то что, оно очень крупное - питается листочками, травой и мелкими насекомыми. Про него можно сказать, что он трубит - так он подает голос.
Угадали, кто это? (Слон). (На столе зашумлённые картинки животных. В клетках)
Да, это слон. В некоторых странах, например, в Индии человек приручает слонов, и они становятся его помощниками. Ведь это очень сильное животное, и поэтому он помогает переносить тяжелые бревна. А носит он их с помощью хобота. (Показ иллюстрации)
В этой клетке живет дикое хищное животное. Оно среднего размера. Цвет шерсти у него светло-коричневый. Оно умеет очень грозно рычать. Питается он другими животными. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лев).
Львы, как и слоны, живут в жарких странах. Но, однажды, в зоопарке, с одним львом произошел такой случай. К нему в клетку залез маленький щенок. Лев стал оберегать его, делиться своей пищей. Но щенок заболел и умер. Лев по нему очень скучал, отказывался от пищи, и от тоски умер. Вот такая грустная история. Видите, оказывается и животные умеют дружить. А вы дружите?
Давайте пройдем к следующей клетке. В ней обитает животное, которое вы, наверное, хорошо знаете. Наташа, попробуй рассказать про это животное, а ребята угадают про кого ты говоришь. (Это дикое животное. Оно среднего размера, цвет шерсти у него серый. Это животное воет. Питается он мясом.) Ребята, узнали, кто это? (Волк)
-Волки в лесу живут стаями. Один раз вот такая волчья стая нашла маленького ребеночка. Они его приняли в свою стаю, выкормили его. И он у них жил пока не стал большим.
-А о животном, которое живет в этой клетке, нам попробует рассказать Саша. А вы, ребята, слушайте внимательно. (Это дикое животное. Шерсть у него темно-коричневого цвета, очень густая. Он умеет рычать. Это хищное животное, питается мясом.) Ребята, узнали, кто это? (Медведь). Правильно, медведи бывают бурые, как этот, а бывают белые. Белые медведи живут на Дальнем Севере. Они еще питаются и рыбой, потому что очень хорошо плавают.
-А в этой клетке у нас живет героиня очень многих сказок. Егор, расскажи нам про это животное.
(Это дикое животное, среднего размера. Цвет шерсти у него ярко – рыжий. Она умеет тявкать. Это хищное животное питается мясом.) Ребята, про кого нам рассказал Егор. (Про лису.)
Про лису говорят, что это очень хитрый зверь. Недаром ее в сказках называют – Лиса Плутовка, Лиса Патрикеевна.
-Ну вот наша прогулка по зоопарку закончена. Все очень себя хорошо вели., внимательно слушали то, что вам рассказывали, к клеткам близко не подходили. Я вам приготовила подарки. А какие вы посмотрите у себя в детском садике. (Передача конвертов с разрезными картинками и диска) Приезжайте к нам еще в гости. (До свиданья)
Ну, что ребята пора отправляться назад, в детский садик. Пожалуйста, садимся в автобус, не торопимся. А пока мы будем в дороге, давайте посмотрим, что за фильм нам дали посмотреть. (Просмотр презентации о животных зоопарка).
Вот и закончилась наша поездка. У нас с вами остались конверты – сюрпризы. (Раздача конвертов) Посмотрите их. Пожалуйста, подойдите к столам и соберите что же у вас там получится? (конструирование из геометрических фигур).