Елена Воропанова
Конспект НОД для подготовительной группы «Спасение созвездия Большой Медведицы» в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы на тему
«Спасение созвездия Большой Медведицы» в форме квест-игры
Цель: Расширение знаний детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме квест-игры.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Спасение созвездия Большой Медведицы“ в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
• Активизировать словарный запас по теме «Космос» : названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
Развивающая:
• Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.
Воспитательная:
• Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
• Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
• Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
• Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа:
1. Беседа "Что такое Космос?", «Солнечная система», «Созвездия»
2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.
3. Чтение стихотворений о Космосе.
Интеграция образовательных областей:
"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
1. наглядный метод (мультимедийная презентация)
2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)
3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)
4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квест, сюрпризный момент, письма с заданиями)
5. игровой прием (двигательные паузы, игры)
Оборудование и материалы:
Проектор и экран к нему;
Конверты с заданиями;
Космическая музыка;
Картинка «Космос»; Картинки Планет;
Листы с созвездиями;
Макет звездного неба.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки! (Здороваются, улыбаются)
- Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Ребята, посмотрите на экран, с давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо. А ведь когда-то давно, один очень смелый человек первым отправился в космос. Как же звали этого героя? (Юрий Алексеевич Гагарин). А кто помнит какого числа произошло это событие? (12 апреля 1961 года) Правильно, и в этот день 12 апреля наша страна стала отмечать праздник…Какой? (День Космонавтики)
Стихотворение (читает ребенок) :
День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, давайте его прослушаем. (слушают аудиозапись)
- Ребята, поможем инопланетянину вернуть на небо созвездие Большой Медведицы? Скажите пожалуйста, какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми, выносливыми, храбрыми, отважными и т. д.)
- Вам предстоит пройти космические испытания. Вас будут ожидать задания. При удачном прохождении вы будете получать звезду. (Знакомлю с космическим маршрутом, макет звездного неба, где не хватает звезд для созвездия).
- А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
- И первое задание: я предлагаю вам построить ракету.
- Посмотрите, вот чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит?
- Давайте соберем ракету из геометрических фигур.
Д/и «Построй ракету»
- Вручаю вашу первую заработанную звезду.
- Молодцы! Теперь отправляемся в полет!
Стихотворение (читает ребенок) :
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
- Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. (В кругу)
Мы в ракету смело сели Сели на корточки
Шлем на голову надели Круглые руки над головой
«Пуск» - и в космос мы летим Встать, кружиться и тянуться вверх
В невесомости парим Руки в стороны и качаться на одной ноге
Путь наметили к планете Вытянуть руки вперед
Помахали вслед комете Машем рукой
Потянули за рычаг Тянем за «рычаг»
Взяли курс к созвездию Рак Рука ко лбу
Посмотрели в телескоп Два кулака вместе к одному глазу
Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку
Развернули мы ракету Повернуться вокруг
Как обычную карету Руки в стороны, покачиваются
И продолжили полет
Космос нас с тобой зовет! Машут рукой
Проверим все ли системы космического корабля работают.
- Пристегнули ремни.
- Проверяем топливо.
- Открываем и закрываем люки.
- Все готовы?
- Поехали!
- Итак, наше космическое путешествие начинается! (идут по кругу, руки в стороны, слегка покачиваются)
Звучит космическая музыка.
- Отстегнуться! Открыть люк! Выйти из ракеты!
- Вот мы и в космосе!
И первое задание, называется - «Знатоки».
Цепочка загадок:
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
-Молодцы! Получите заработанную звезду! (Получают звезду).
Восп. : Следующее задание - «Космос - внимание»
- Космонавты должны быть очень внимательными. Поэтому я сейчас предлагаю проверить, а насколько вы внимательны. Вы уже разделены на две команды, каждая команда получает карточку с картинками. Нужно на время найти отличия.
Восп. : Молодцы, справились с заданием и получаете звезду.
Восп. : а справитесь ли вы со следующим заданием - «Астрономическая путаница»
- Дети, у каждой команды на столе лежат фрагменты картинок, предлагаю вам составить изображения.
Восп. : Молодцы! Справились с заданием. Получаете следующую заработанную звезду.
Восп. : В космосе есть не только звезды, но и черные дыры, которые поглощают все живое. Вам предстоит очень важная миссия – выйти в открытый космос и собрать космический мусор. Давайте очистим космическое пространство от мусора, который оставили космические пираты. Следующее задание - «Космический мусор»
Восп. : Посмотрите, нет ли чего необычного на полу? (Дети осматривают и находят звезды желтые и черные). Предлагаю вам взять по одной звезде, ребята с желтыми звездами в одну команду, ребята с черными звездами в другую команду. По команде вам необходимо надеть шлем и отправиться за мусором, мусор относим в корзину. На старт! Внимание! Марш!
Восп. : Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора! Получайте заслуженную звезду.
Восп. : следующее задание - «Галактика»
У звезды под названием Солнце есть большая дружная семья. Девять детей разного возраста и размера. Что же это за дети? (планеты)
- Сейчас вам нужно отгадать планету и расположить ее на макете.
1. Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален (Меркурий)
2. В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
3. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
(Земля)
4. Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри (Марс)
5. В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)
6. Такая мрачная, суровая, серьезная планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.
Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,
И множество колец планету окружают.
(Сатурн)
7. Он уже который век
Среди братьев-римлян — грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
(Уран)
8. На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
(Нептун)
9. У далекой крохотной планеты,
Нет статуса «Большой» планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна… (Плутон).
Восп. : Молодцы! Получайте звезду!
Восп. : Вот вы и дошли до последнего задания - «Звездная лаборатория».
Восп. : Давным-давно люди, любуясь звездным небом, заметили, что некоторые звёзды, расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры, напоминающие птиц, зверей, людей.
Как называли люди эти фигуры? (созвездия)
А есть ещё 12 особенных созвездий, которые расположены вокруг нашей земли. 11 созвездий из 12 носят названия живых существ. У каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились, есть своё личное созвездие.
- И сейчас вам предстоит изобразить созвездие.
(У каждого ребенка на столе белый лист и синяя краска, закрашивает фон синим цветом и появляется у каждого ребенка своё созвездие, которое заранее было нанесено свечой).
Восп. : Вы получаете последнюю звезду, и что у вас получилось? (созвездие Большой Медведицы).
Восп. : Дети, нам пора возвращаться на нашу планету – Земля.
- Занять свои места.
- Пристегнуть ремни.
- Проверить топливо.
- Открыть и закрыть люки.
- Все готовы?
- Поехали!
- Наш полет окончен! Всем спасибо! Отстегнуться! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
Инопл. : Молодцы, ребята, спасибо, вы помогли вернуть звезды и теперь на небе вновь можно увидеть созвездие «Большая Медведица».
Восп. : Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Скажите, вам всё легко удавалось или что-то было сложно выполнить? Какое же созвездие мы с вами возвратили обратно на небо?
- Инопланетян в знак благодарности дарит вам каждому волшебные звезды, которые светятся в темноте.
- Теперь перед сном вы можете смотреть на свою звезду и вспоминать наше путешествие.
- Уважаемые гости и дорогие дети! Вот и подошло наше занятие к концу, и я желаю всем вам галактического долголетия, космического здоровья, вселенского счастья и звездных успехов! Спасибо!