Ирина Егорова
Конспект НОД для подготовительной группы «Музыка осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Цель: развивать творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;
- закреплять вокально – певческие навыки;
- развивать чувство ритма
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Музыка осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;
- доставить детям радость общения их с музыкой.
Ход НОД.
Дети входят в зал М. Р.
Ребята, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.
Я предлагаю поздороваться необычно – музыкально. Вы сейчас будете моим эхом. Где можно услышать эхо? Ответы детей.
Правильно, в лесу. А что делает эхо… Эхо всегда повторяет. Вы будете моим музыкальным эхом. В конце поднимаем руки и кричим «Ура».
Коммуникативная игра-приветствие «Как здорово!» Автор. Е. Плахова
Ребята, сегодня у нас в музыкальном зале много гостей. С ними то же обязательно нужно поздороваться! А здороваться с ними мы будем песней.
(Здрасьте, здрасьте! Мы вас ждем. – Промочило нас дождем)
Муз. рук. : Сегодня утром, у себя на пианино я нашла конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открывает конверт, достает лист с нотами). Странно, что это такое?
Дети: Это ноты.
М. р. : Зачем их прислали? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).
Играю грустную мелодию. После прослушивания прошу детей описать характер мелодии. Спросить, почему они так решили, и прийти к выводу, что письмо, скорее всего, грустное. (Восприятие музыки + развитие ладотонального слуха).
Муз. рук. : Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что в волшебном лесу, где она живет, пропала вся музыка (наверное, это проделки Бабы – Яги). Листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. И совсем тихо. Не слышно как шуршат листочки под ногами, как шишки падают с кедров. И насекомые затихли, не пищат комары, не жужжат пчелки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, что прислала нам посылку.
Находим вместе с детьми корзинку, в которой лежат листики, капельки, шишки, колокольчики.
Муз. рук. : Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?
Рассуждаем, что в музыкальном зале живет музыка, мы можем опять научить листики танцевать.
Музыкальная композиция на развитие творческого воображения и танцевальных движений «Самый нежный вальс», Л. Горцуева.
Муз. рук. : Как вы думаете, помогли мы листикам? А дождику сможем помочь?
Предлагаю детям пройти к стульям и взять атрибуты
П. Чайковский «Осенняя песнь», метод Т. Боровик «Хор рук».
Муз. рук. : Ребята, мы с вами исполнили «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского.
Какой характер у этой музыки?
Осень нам приносит много подарков, (какие). А мы можем что-нибудь подарить Осени, чтобы в волшебном лесу было весело?
Вспоминаем, что можем спеть веселую песню.
Песня «Шур – шур», Осокина.
Муз. рук. : Какое настроение у этой песенки? (Ответы детей
Муз. рук. : Давайте посмотрим, что у нас еще в посылке лежит (цветы подсолнушка). Как мы можем помочь поздним осенним цветам? Позовем для них пчел и шмелей.
Танцевальная игра «Ищи».
Муз. Рук. Постепенно осенний лес оживает : танцуют листочки свой танец – листопад, поет песенку дождик, жжужжат пчелы, пищат комары, а вот подул ветер и с кедров начали падать шишки у ударяться о землю. Сможем оживить эти звуки. Ответы детей.
Ритмическая игра с шишками «У меня, у соседа. Взял, отдал»
Муз. Рук. Ребята, звуки бывают музыкальные, а бывают и шумовые. Давайте, с помощью шумовых инструментов изобразим осенний лес.
«Оркестр в лесу», методика «Сказки шумелки».
Муз. рук. : Как вы думаете, мы помогли Осени и ее друзьям? Чем помогли?
Муз. Рук. А какая осень. Играем в игру «Поймай словечко»
Дети прощаются с гостями песней и выходят из зала.