Людмила Бублик
Конспект НОД для подготовительной группы «Кукла в национальном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
«КУКЛА В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ»
Автор: воспитатель Бублик Людмила Владимировна МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр-детский сад № 200»
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Кукла в национальном костюме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Познакомить детей с дружественной страной Китай, её географическим расположением и культурой (женский национальный костюм). Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела; упражнять рисовать эскиз простым карандашом и закрашивать рисунок цветными карандашами или красками (по выбору детей). Учить изображать характерные особенности национального костюма китаянки.
Словарная работа: объяснить понятие выражения «жители Поднебесной»
Материалы. Кукла в национальной одежде. Карта мира. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, акварельные краски.
1 этап – мотивационно - побудительный
Воспитатель: Сегодня ребята мы отправляемся в загадочную страну
Мы прилетели сюда не случайно
В сказочный мир нас мечта позвала
Было вокруг все овеяно тайной
Это великая чудо-страна
- Что вы видите на доске? (карту).
Правильно, это карта Мира. На ней видно, что все страны имеют границы с другими государствами.
-Какая страна по площади самая большая? (Россия). А мы с вами - россияне.
-А на востоке наши соседи называют себя – «жителями Поднебесной».
-Кто-нибудь догадался, что это за страна? (нет).
-Это страна с древней культурой и традициями. Рассмотрим карту, и границы этой страны: государство омывается несколькими морями: Жёлтым морем, Восточно – Китайским морем, Южно – Китайским морем.
(Воспитатель показывает на карте Россию и Китай, границу между странами и перечисленные моря).
-Теперь вы догадались, что это за страна (правильно, Китай).
Перед детьми появляется кукла в китайском национальном костюме.
Кукла приветствует детей : «Нихао!» (так звучит приветствие на китайском языке).
Жители Китая – китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.
Воспитатель: Попробуйте поздороваться и вы, с нашей гостей.
(Дети встают, и в поклоне здороваются повторяя приветствие гостьи).
Воспитатель: Познакомить нас со своей страной пришла девочка–китаянка Джия – её имя переводиться как «красивая»
Кукла : Ребята, посмотрите, как прекрасно выглядит мой национальный костюм. В Китае большое внимание уделяется национальному костюму. У женщин платья и брюки из шёлковой ткани. И до сих пор в праздничные дни китайские женщины надевают платья из шё лка: чонсам, ципао или халат с запахом и широкими рукавами – ханьфу.
Воспитатель: Вот мы и познакомились, а теперь ещё и подружимся (проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба»).
• Дружат пчёлка и цветок, (соединить большие пальцы)
• Дружат лист и мотылёк, (указательные пальцы)
• Дружат солнце и леса, (средние)
• Дружат рыбка и волна, (безымянные)
• Дружат в море корабли, (мизинцы)
• Дружат дети всей земли. (ладошки обнимают друг друга)
• Друг другом нужно дорожить,
• Без дружбы нам нельзя прожить. (грозят указательным пальцем)
Воспитатель: Вот мы и подружились, а заодно и размяли пальчики перед предстоящей работой.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, какие интересные узоры на ткани Джии?
- Как вы думаете, что это? ( Дети отвечают: рисунки)
- Действительно. Женские наряды отличаются исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — «туань». Все изображения в «туанях» глубоко символичны. Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона — весну, лотоса — лето и солнце, хризантемы — осень. Изображение бабочки — символ семейного счастья.
2 часть- Организационно- поисковая:
Воспитатель: попробуйте превратиться в художников по росписи и создать собственный узор для китайской ткани.
Дети выполняют работу под китайскую музыку
3 часть – Рефлексивно-корригирующая.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее знакомство с очень интересной и древней страной.
- С какой страной мы познакомились? (Китай).
- Что мы рисовали?
- Какие рисунки вам понравились больше всего?