Татьяна Алексеева
Мастер-класс «Матрешка в национальном горномарийском костюме» — аппликация с использованием нетрадиционных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в аппликации. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Публикация «Мастер-класс „Матрешка в национальном горномарийском костюме“ — аппликация с использованием нетрадиционных материалов» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Национальный костюм. Аппликации
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно творить чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует
-Снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
-Развивает мелкую моторику рук, тактильного восприятия;
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Тема: Аппликация «Матрешка в горномарийском национальном костюме»с использованием нетрадиционных материалов (кружева, тесьма, паетки)
Задачи:
1. Учить детей технике наклеивания различных материалов по контуру, учить складывать полоску бумаги гармошкой, выкладывать и наклеивать орнамент из паеток.
2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, аккуратно и последовательно выполнять работу, следовать объяснениям воспитателя, развивать творческое воображение.
3. Воспитывать интерес к аппликации с использованием нетрадиционных материалов, умение бережно работать с материалом, аккуратно намазывать клей.
Ход занятия:
.
Дети очень любят творить, поддержать этот интерес и подтолкнуть детей к творческому поиску, способствует использование в работе нетрадиционных материалов.
Сегодня я вам хочу предложить выполнить очень интересную работу, нам у нашей матрешки есть все элементы костюма. Кроме фартука, именно его нам нужно выполнить.
Вам понадобиться: клей-карандаш, силуэт матрешки, кружева, тесьма, паетки.
1. На листе плотном листе бумаги прорисуйте силуэт матрешки и вырежьте по контуру, прорисуйте и накрасьте некоторые элементы костюма, обозначить линиями контуры фартука.
2. Из полоски цветной бумаги сложить гармошку.
3. Намазать маленький участок с нижней стороны пояса клеевым карандашом и наклеить передник
4. Намазать верхний край передника клеевым карандашом и наклеить тесьму
5. Намазать вертикальные линии фартука и наклеить на них кружево
6. Намазать клеем вертикальные линии фартука и наклеить на них тесьму разных цветов
7. Промазав клеем полоски между тесьмой наклеить паетки разных цветов в виде орнамента
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"