Наталия Конева
Конспект НОД для младшей группы на тему «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для младшей группы на тему «Насекомые весной».
Конева Н. В.
Цель: уточнить знания детей о весне, о насекомых, учить сочетать движения и речь, развивать внимание, мышление; артикуляцию и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Словарь: шмель, насекомые, жужжат, пыльца.
Публикация «Конспект НОД для младшей группы на тему „Насекомые весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Оборудование: Картинки с признаками времен года, насекомые; цветочки из картона разных цветов, солнышко, улей; шаблоны листиков, круги разного диаметра, клей, кисти, салфетки.
Ход НОД:
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Покажи и расскажи» .
Перед вами много разных картинок с изображением времен года, посмотри внимательно на те картинки, на которых изображены признаки весны, и расскажи о них.
Верно, весной природа просыпается : солнышко пригревает, на деревья набухают почки, первые цветы на проталинках, прилетают птицы, появляются насекомые.
-Ребята, какое время года сейчас? Правильно весна.
Волшебница Весна принесла для нас много интересного. Кто же это? (пчела, шмель, бабочка, кузнечик, божья коровка)
Как можно назвать одним словом наших гостей? (насекомые)
Рассказ воспитателя о насекомых : где живут зимой, чем питаются, рассмотреть внешний вид.
-Ребята, давайте возьмем насекомых и положим их поближе к нашему весеннему, теплому солнышку. (дети, рассматривают насекомых и несут к солнышку).
-Ребята, вслед за насекомыми у нас распустились и весенние разноцветные цветы. Какого цвета цветы вы видите? (желтые, красные, синие).
-Ребята, давайте поможем насекомым перебраться на цветы. Но перед тем как насекомое найдет свой цветок нужно отгадать загадку.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Посадим ее на синий цветок (ребенок выбирает нужный цветок и кладет на него насекомое)
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Посадим ее на красный цветок. А где живут пчелы? (в улье)
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким. (шмель)
Его цветок желтый. Где живут шмели? (в норах в земле)
-Наши насекомые предлагают нам поиграть в игру «Пчелы и шмели»
(девочки будут пчелки, а мальчики шмели)
-Давайте вспомним где дом пчелы и шмеля. (выбираем с детьми нужные картинки)
Девочки – пчелки, летают вокруг цветов, собирают нектар и живут в улье (картинка улья, а мальчики – шмели тоже летают и собирают пыльцу и живут в норке на земле (картинка норки).Как только закапает дождик, насекомые должны вернуться в свой домик.
-Все молодцы, ни кто не перепутал свой дом.
-Ребята, а вы слышите кто-то плачет? Ой, это гусеница. А где она живет? (на листочках, в траве)
Давайте сделаем подружек для гусеницы и ей не будет так скучно. (дети делают из кругов от большого до маленького гусеницу, приклеивая на зеленый листок).
Посмотрите, гусеница повеселела, ей понравились новые подружки. Все молодцы!