Инна Исраелян
Конспект НОД для младшей группы «Мой город Долгопрудный»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представление детей о городе, в котором они живут.
• Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
• Развивать у детей познавательный интерес, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; умение слушать друг друга.
Материал: фотографии города; строительный материал, настольно-печатная игра «Кто где живет».
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Мой город Долгопрудный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: беседы о городе, дидактические игры «Транспорт», «Дорожные знаки», игры со строительным конструктором.
Ход занятия.
Вводная часть
В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?
В: Да это же кукла! Почему ты плачешь, и как ты сюда попала?
Кукла: Я потерялась! Приходила гулять с моей хозяйкой и потерялась!
В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Оля.
В: Меня зовут Инна Сергеевна, а ребята сами назовут свои имена.
Дети называют свои имена.
В: Не волнуйся, ты попала в детский сад. Мы с ребятами поможем тебе. Только давайте сначала узнаем правила, которые помогут нам не потеряться.
Надо: всегда видеть маму, не убегать от нее, не ходить с незнакомыми людьми. Если потерялись, надо оставаться на месте и громко звать маму. В садике нельзя уходить с площадки, надо знать своего воспитателя и слушаться его.
Игра «Цыплята и курица»
В: А теперь давайте помогать Оле. Оля, ты знаешь, как называется наш город? Нет? А ребятки знают!
Дети: Долгопрудный!
В: Правильно, ребята, Долгопрудный. В городе очень много улиц, и каждая имеет свое название, как человек – имя. Надо вместе с мамой выучить свою улицу. Наш садик находится на улице Лихачевское шоссе. На каждой улице очень много домов, в которых живут люди. У зверей тоже есть свои домики, например, у медведя – берлога, у лисы – нора. А давайте сыграем в игру «Кто где живет». На стульчиках я разложу домики, а вам раздам карточки с изображением животного. Вам нужно будет найти домик для того, кто нарисован у вас на карточке.
Игра «Кто где живет».
В: А если дом, где живет хозяйка Оли, находится очень далеко, как мы туда доберемся?
Дети: Доедем на машине! Или на автобусе!
В: Правильно! Есть транспорт, с помощью которого люди передвигаются по городу. Занимайте места в автобусе!
Игра-имитация «Автобус»
Наш автобус не спеша
Едет по дорожке
Шины весело шуршат.
Наши пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ
Вот так пляшут ножки
Топ, топ, топ да топ
Вот как пляшут ножки!
(топающим шагом дети подходят к игровому модулю, где находится младший воспитатель)
В: Как же мы найдем дом Оли? Смотрите, мы приехали в отделение полиции. Если кто-то потерялся, за помощью обращаются к полицейским. Полицейские есть в каждом городе, они помогают соблюдать порядок и охраняют жителей от неприятностей. Скажите, к вам не обращалась девочка в поисках куклы?
Младший воспитатель : Да-да, обращалась. Пойдем, Оля, я отведу тебя к твоей хозяйке. Вам, ребята, спасибо за помощь. Будьте внимательны и не теряйтесь, как Оля, в большом городе.
В: Ну что ж, ребята, мы помогли Оле вернуться домой. Теперь мы можем отдохнуть и поиграть. Смотрите, какой красивый новый конструктор я принесла. Давайте построим город!