вера лаптева
Конспект НОД для группы раннего возраста «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
Задачи:
Образовательные: -Обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету.
Развивающие:- Развитие пространственных представлений,
- Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) место нахождение вещей.
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Игрушка еж, картонные ежата по количеству детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Прищепки – по 4 шт. на каждого картонного ежа. Игрушки лиса, волк, медведь. Листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета.
Матерчатый мешочек, маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Оформление группы: деревья, пенечки, осенние листья.
Ход:
(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. (Дети выстраиваются в колонну)
- Внимательно слушайте, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг
друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке, Убегают, убегают
Только пяточки сверкают. (Дети попадают в осенний лес.)
Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу. Нас встречает отгадайте кто? А вот и он!
(Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают,
здороваются с ним)
Воспитатель: - Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: - Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти его друзей.
(Дети ищут по группе ежей, и найдя их, приносят воспитателю.)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т. д.)
Воспитатель: -Дети посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек). А где же их колючки?
Еж: - Они их дома забыли.
Воспитатель: - Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). (Дети выполняют задание) .
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали (колючими)
Воспитатель: - Что ты еж такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: ребята, как вы думайте зачем ежу нужны колючки?
Дети: - Что бы защищаться от врагов.
Воспитатель: - А кто его враги?
Дети: - Лиса, волк, медведь. (Воспитатель предлагает детям поиграть.)
П/игра
«Маленькие ежики»
Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда
воспитатель показывает игрушку (лису волка или медведя) дети должны
сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму теплую постель. Поможем ежику?
Д/игра
«Разложи листья»
Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зеленую, и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.
Индивидуальная работа - какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?
Еж: -Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик.
Дети рассматривают и ощупываю игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель: - Найдите для ежика грибок.
Дети по очереди опускаю руку в мешочек и отыскиваю грибок среди других
игрушек, угощают ежика.
Воспитатель: - Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.
Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик – мы друзья.
Дай погладить нам тебя!
Все накланяются и ласково прикасаются к ежику.
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
Рефлексия.