Елена Шитова
Конспект НОД для дошкольников группы детей с ЗПР «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОЙ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОТЕРАПИИ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРУППЫ ЗПР
«ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ 18
Пушкинского района СПб
Шитова Е.П.
ЦЕЛЬ:способствование формированию положительных эмоций от участия в совместной и художественно-продуктивной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД для дошкольников группы детей с ЗПР „Цирк“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:формировать умение создавать изображение с помощью мыльных пузырей, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие:развивать чувство ритма и цвета
Воспитательные:воспитывать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов, стремление взаимодействовать в совместной деятельности.
Коррекционные: развивать мелкую моторику, корректировка психологической неустойчивости, формирование положительных эмоций.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций и просмотр видео на тему «Цирк», «Веселый клоун».
Просмотр мультфильма «Веселый цирк»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Цирк», Ю. Берестов “Цирковая азбука», В. Левин «Куда уехал цирк»
Пальчиковая гимнастика на тему «Цирк»
Работа с раскрасками «Веселый клоун»
Коллективное рисование «Клоун» с использование нетрадиционных технологий.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:игровой, наглядный, практический, словесный.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный экран, презентация «Клоун», музыкальный фрагмент «Цирковой марш», цветные султанчики, мяч, прозрачная банка с водой, контейнеры по количеству детей с подкрашенной жидкостью для мыльных пузырей, бумага формата А3, коллективная работа «Веселый клоун».
ХОД НОД:
Дети заходят в зал, здороваются.
(Раздается звуковой сигнал и включается мультимедийный экран).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Сигнал означает, что пришло видео письмо. Давайте узнаем от кого оно?
КЛОУН: - Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Бублик. Я выступаю в цирке, готовлю новую программу. Приглашаю вас принять участие в цирковом представлении: пройти парад алле, рассказать историю руками и еще показать фокус.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, хотите превратиться в цирковых артистов? (Ответы детей)
- Справитесь с заданиями? (Ответы детей).
- Тогда отправляемся в цирк!
- Волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс!
(На экране появляется картинка с изображение цирка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Приглашаю всех на цирковую арену на парад алле!
(Звучит музыка «Цирковой марш», дети берут по два султанчики и двигаются по кругу, повторяя движения за воспитателем)
Движения: маршируют; маршируют -руки вперед, махи кистями; маршируют- руки вверх, махи кистями; маршируют- руки на коленях, маршируют- руки к голове, маршируют и кладут султанчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В параде алле поучаствовали. Теперь надо рассказать историю руками, как настоящие клоуны. Перед этим давайте вспомним, что умеет делать клоун?
Упражнение «Кто выступает в цирке?» и «Клоун умеет…»
Воспитатель задает вопрос:-«Кто выступает в цирке?»
- «Что умеет делать клоун?». Дети перечисляют.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Мы вспомнили, кто выступает в цирке и что умеет делать клоун. А сейчас давайте попробуем, как клоуны рассказать историю при помощи рук. Готовы?
Пальчиковая гимнастика «В цирке»
На арене цирка – вышка, (нарисовать круг руками)
А на вышке – две мартышки. (ладони к ушам, поворачивать вперед-назад)
И они взлетают ловко (машут руками)
Вверх под купол на веревке. (ладони в кулак и перемещать вверх)
Вниз скользят, как акробаты,. (ладони в кулак и перемещать вниз)
Очень ловкие ребята! (движение «кулак-ладонь»)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Получилось показать историю с помощью рук? (ответы детей)
-Осталось самое сложное задание – показать фокус.
- Вы знаете что такое фокус? (ответы детей)
- Я вам сейчас покажу.
(Воспитатель показывает фокус «Окрашивание воды». Показывает детям банку с прозрачной водой. Волшебные слова. Взбалтывает воду в банке и она становится цветной).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Хотите сами показать фокус? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам нарисовать рисунок без кисточки и красок. Как это сделать? (Ответы детей)
- Рисовать будете не кисточками и не красками, а мыльными пузырями!
(Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать мыльными пузырями. Раздает детям контейнеры с мыльным раствором разного цвета. Дети рисуют, обмениваясь контейнерами. )
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Получились рисунки? (ответы детей)
- Значит вы смогли показать фокус. Мы справились со всеми заданиями клоуна Бублика.
- Понравилось вам выступать в роли цирковых артистов, клоунов? (Ответы детей)
-Давайте поблагодарим Бублика и подарим ему картину, которую рисовали все вместе.
(Воспитатель поворачивает мольберт, на котором закреплена коллективная работа «Веселый клоун»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сфотографируем работу (фотографирует) и отправим клоуну Бублику сообщение прямо с телефона.
(«Отправляет сообщение» и на экране появляется фотография рисунка)
(На экране появляется клоун)
КЛОУН: -Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Вы приняли участие в в представлении и справились со всеми заданиями: поучаствовали в параде алле, рассказали историю руками и показали самый настоящий фокус. Молодцы! До новых встреч!
(Дети прощаются с клоуном и гостями).