Татьяна Бессонова
Конспект НОД для детей старшей группы «Друг в беде не бросит…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с составлением описательного рассказа (объяления) на определенную тему.
Задачи:
- Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.
- Учить детей составлять описательный рассказ про щенка, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма, части тела).
- Расширять словарный запас.
- Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов.
- Развивать образное мышление, воображение, память.
- Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним животным через доброту.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Друг в беде не бросит…“» размещена в разделах
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- Формировать познавательный интерес.
Ход НОД:
Звонок в домофон группы. Воспитатель берет трубку и отвечает. Там, прохожий человек, предлагает забрать у него корзину, в которой сидит щенок. Воспитатель её забирает и заносит в группу.
Воспитатель:
- Что будем делать? Щенка нашли на улице, и не знают где его хозяин. Как нам быть? А как мы можем ему помочь? Что мы сделаем в первую очередь? А что он ест? Может быть, в корзине что-то есть? (заглядывает в корзину) Только записка «Щенок ничей…»
Составление описательного рассказа про щенка:
-Кто это?
- Какого цвета у него шерстка?
- Какова она на ошупь? (тактильное ощущение)
- Какие уши?
- Какие глаза?
- Какие лапки?
- Носик какой?
-Какой хвост?
- Что делает в данный момент щенок?
- Что может случиться с щенком, если о нем ВОВРЕМЯ не позаботится?
Ответы детей.
Физминутка «Снеговик»
Речевая игра «Цветок доброты»
(музыка «Доброта» из мультфильма «Фунтик»)
Колокольчик мой, дружок
Собери друзей в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-А что значит быть добрым и совершать добрые поступки?
(Дети становятся в круг, корзинка с щенком в центре круга, и по очереди называют добрые слова и поступки)
Стихотворение Н. Тулупова «О доброте» (анализируем текст)
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Составление текста объявления «Потерялся щенок».
Воспитатель: Ребята, попробуем помощь нашему щенку и напишем с вами объявление.
-Начинать объявление положено специальными сигнальными словами. Какими, ребята? («Внимание! Помогите! Потерялся щенок!»)
Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые друзья, жители города)
Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся щенок)
Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много на улице встретить можно?
Давайте, вспомним какой же именно он щенок? Надо описать щенка словами.
Молодцы, а теперь скажите, что надо сделать людям, если они прочтут наше объявление?
- Надо знать, куда обратиться?
- Напишем адрес нашего детского сада. Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)
- Мы написали объявление. Я отнесу текст объявления в нашу газету. Там его распечатают и поместят на первой странице. И я уверена - хозяин найдется. У нашего щенка появится свой добрый, уютный дом и добрые друзья.
- Мы с вами сделали доброе дело – помогли щенку. Я желаю вам, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы, весь мир был наполнен Добротой, Надеждой, Любовью, Радостью, Улыбками.