Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Татьяна Горбачевская
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

образовательная область:

«Познавательное развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

вид деятельности: познавательно-исследовательское развитие (социализация) развитие речи, здоровье и т. д.

Занятие для старшей группы

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Что такое хорошо, а что такое плохо“» размещена в разделах

Программное содержание: духовно – нравственное развитие и воспитание детей, приобщение к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности. Развивать доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и заботу, умение отвечать на вопросы «почему». Развивать способность анализировать поступки и делать выводы.

Материалы: икт-презентация, смайлики на каждого ребенка, наглядные картинки, перфокарты, коробка с игрой-сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза и улыбнулись

Слайд 1

Воспитатель: Ребята. К нам в гости пришел Незнайка, у него случилась беда, его выгнали из Цветочного города за то, что он часто попадает в непростые ситуации и совершает нехорошие поступки. Давайте поможем Незнайке и расскажем ему, что же такое хорошо и что такое плохо.

Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Вот я сейчас это и проверю. Давайте прочитаем отрывок из стихотворения В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы – показывать смайлики с веселым настроением, когда хорошо, либо с грустным- когда плохо.

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?

У меня секретов нет,

- Слушайте, детишки,

- папы этого ответ помещаю в книжке.

Слайд 2

- Если ветер крыши рвёт,

если град загрохал, -

каждый знает –

это вот для прогулок…

Воспитатель делает паузу и жестом предлагает детям показать картинку

Все. Плохо.

Слайд 3

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Это…

Дети показывают картинку

Очень хорошо и большим и детям.

Слайд 4

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, -

Ясно, это…

Дети показывают картинку

Плохо очень для ребячьей кожицы.

Слайд 5

Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

этот мальчик очень милый, поступает…

Дети показывают картинку

Хорошо.

Слайд 6

Этот вот кричит: - Не трожь! Тех, кто меньше ростом! –

Дети показывают картинку

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Слайд 7

Если ты порвал подряд книжицу и мячик, про такого говорят :

Дети показывают картинку

Плоховатый мальчик.

Слайд 8

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут :

Дети показывают картинку

Он хороший мальчик.

Слайд 9

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят :

Дети показывают картинку

Он плохой, неряха.

Слайд 10

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он, хотя и маленький,

Дети показывают картинку

Но вполне хороший.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребё нок:

Вырастет из сына свин,

Если сын – свинёнок.

Мальчик радостный пошёл, и решила кроха:

«Буду делать хорошо, и не буду – плохо».

Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей : что хорошо : мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо : гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Физминутка

А теперь посмотрите внимательно на экран, давайте определим, плохие или хорошие поступки изображены на картинке.

Интерактивная Дидактическая игра "Выбираем хорошие поступки ”

Слайд 11

Мальчик уступает место дедушке в автобусе. Какой поступок? Почему хороший?

Девочка рвет на клумбе цветы. Какой поступок? Почему плохой?

Мальчик читает книжку маленькому братишке. Какой поступок? Почему хороший?

Мальчик выбрасывает мусор в речку. Какой поступок? Почему плохой?

Мальчик моет посуду. Какой поступок? Почему хороший?

Дети насыпают корм в кормушку. Какой поступок? Почему хороший?

Мальчик берет без спроса чужую игрушку. Какой поступок? Почему плохой?

Мальчики собирают яблоки в саду. Какой поступок? Почему хороший?

Ребята, если бы можно было обозначить хорошие и плохие поступки цветом, то какой цвет подойдет для хороших, добрых дел?

- Желтый! (Цвет солнышка).

плохие поступки каким цветом можно обозначить?

- Черным!

А теперь давайте все картинки с плохими поступками положим рядом с черной тучкой, а картинки с хорошими, добрыми поступками рядом с теплым желтым солнышком.

Ребята, мы с Вами хорошо поработали и, думаю, что Незнайка, наконец, понял разницу между плохими и хорошими поступками. Ему пора домой, в Цветочный город. Давайте проводим его.

Присаживайтесь за столы.

Ребята, обратите внимание на картинки которые лежат на столе. Давайте проведем Незнайку до Цветочного города, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершают хорошие поступки. Иначе наш гость не попадет домой. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

Дети работают с перфокартами.

Слайд 12. Проверяют выполнение задания.

Слайд 13. Посмотрите, Незнайка говорит нам спасибо из Цветочного города.

Сюрпризный момент: Незнайка приготовил нам подарок – игру «В поисках сокровищ» Но я хочу обратить ваше внимание на то, что каждый из вас обладает бесценными сокровищам. Эти сокровища хранятся в вашем сердце и очень важно их беречь и уметь дарить. Сокровища эти я назову- умение любить, дружить, быть добрым.

Рефлексия:

Дети, вам понравилось занятие? Что вам понравилось? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбачевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД