Алевтина Визгалина
Конспект НОД для детей старшей группы «Мастерская ёлочных игрушек» с использованием техники «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием техники «Декупаж» на тему: «Мастерская ёлочных игрушек»
Цель: Познакомить детей с техникой Декупаж, как вид продуктивной деятельности в художественном творчестве.
Задачи:
• Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Мастерская ёлочных игрушек“ с использованием техники „декупаж“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки, украшать форму вырезанными мотивами, красиво располагая их на заготовке.
• Формировать умение аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на заготовку.
• Учить, самостоятельно украшать изделие по представлению или по замыслу.
• Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу. Продолжать развивать речь, внимание, мышление.
• Совершенствовать общую и мелкую моторику.
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми на тему «Новый год», «Елочные игрушки»;
• Украшение группы и ёлки к Новому году;
• Грунтовка заготовок белой грунтовкой.
Материал:
Пластиковые заготовки новогодних шаров, салфетки бумажные с тематическим рисунком, клей, кисти для клея, блёстки, узкая лента, салфетка для рук, подставки под кисточки, фартуки для детей.
В группе стоит подготовленный стол для работы детей, накрытый покрывалом, за ширмой
Форма обучения: подгрупповая
Время НОД: 25 минут
План проведения занятия.
1. Организующий этап.
2. Вводная беседа.
3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.
4. Итог занятия - просмотр работ.
Ход НОД.
1. Организующий этап.
В. – Проходите, ребята. Посмотрите, к нам, сегодня, пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Д. – Здравствуйте!
2. Вводная беседа.
В. - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Дети должны отвечать полным предложением.)
В. – Правильно. А какой праздник ждут и взрослые, и дети зимой? («Новый год»)
В. - А как вы готовитесь к Новому году? (Ответы детей)
В. – Да, действительно, мы украшаем ёлку, нашу группу, готовим подарки.
Постановка проблемной ситуации.
Раздаётся стук в дверь. Вбегает Снеговик (ребёнок) с ёлкой без игрушек и письмом.
С. – Ой, а куда я попал? Здравствуйте!
В. – Здравствуйте! А Вы кто?
С. – Я Снеговик - почтовик.
В. – А куда Вам нужно попасть?
С. – Мне нужно срочно передать письмо ребятам из группы «Пчёлки», детского сада «Берёзка».
В. – Тогда, уважаемый Снеговик, Вы попали по адресу, это мы и есть группа «Пчёлки». Ведь так ребята? (Да)
С. – Я принёс для вас срочное письмо из леса. (Снеговик отдает письмо, воспитатель читает текст)
«Дорогие дети! Случилось ужасное! Баба Яга забрала все новогодние игрушки с нашей ёлки, и нам теперь нечем украшать нашу «зеленую красавицу». Помогите нам, пожалуйста!» Лесные жители
В. – Ну что, ребята, поможем лесным жителям? (Да, поможем.)
В. – А как, мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей)
В. - Ребята! А давайте сделаем игрушки своими руками.
С. – (сомневается в способностях детей) У вас не получится, вы ещё маленькие.
В. – Дорогой Снеговик! Говорят, под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.
В. – Снеговик! А ты к нам из лесной сказки пришёл? (Да) А, помоги, превратить наших детей в мастеров - волшебников. (С удовольствием)
В. – Снеговик! Говори слова заклинания, а дети будут повторять: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в мастеров - волшебников превратись» (снять покрывало со стола).
В. –Вот мы оказались в мастерской ёлочных украшений. Посмотрите, какой необычный стол? Все мастера работают в фартуках и мы с вами тоже наденем. Ребята, садитесь за столы. Снеговик, ты тоже проходи, посмотри, как ребята будут трудиться, можешь с нами поработать.
3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.
В. – Сегодня будем делать игрушки необычным способом. Будем работать с помощью техники «Декупаж».
В. –Ребята, вы знаете, что такое «Декупаж»? Дети: «Это аппликация выполнена с помощью салфетки».
В. –Поэтому техника «Декупаж» получила название – салфеточная техника.
В. –Какие салфетки используют для украшения? Дети: «Используют трехслойные салфетки» (показать разнообразные салфетки).
В. – Почему салфетки трёхслойные? Дети: «В салфетках три слоя»
В. –Техника «Декупаж» — это украшение, с помощью вырезанных рисунков из салфеток, а наклеивают только красивый слой салфетки с рисунком (показать, как отделяется один слой от другого).
В. – Эта аппликация особенная – мы будем с вами наносить клей кисточкой не снизу рисунка, а сверху нашей заготовки. Для этого надо положить рисунок на заготовку и наносить клей с помощью кисти. Такая аппликация выглядит, как роспись (показать готовые игрушки).
В. –А давайте сейчас начнём мастерить?
В. –Но прежде чем, начнем делать игрушки, мы с вами разогреем руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (дети хлопают)
Дети водят хоровод. (пальцы сцеплены, кисти внутрь и наружу)
Висят на елке шарики, (пальцами образовать шар)
Светятся фонарики. (показать руками фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кисти рук по очереди)
Кружатся снежинки. (круговые движения кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по столу)
Всем подарки нам несет. (дети трут друг о друга ладони)
Чтоб подарки посчитать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Будем пальцы загибать (продолжаем тоже самое)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (загибаем каждый пальчик)
- Молодцы, хорошо разогрели пальчики. Я вам объясню, с чем мы будем работать.
В. – Для работы вам понадобятся пластиковые шары. А почему шары белые? Дети: Мы грунтовали белой грунтовкой.
В. – Ещё нужны бумажные салфетки с символами нового года, клей, кисти, блёстки для украшения. На столе всё волшебное.
- Сначала каждый из вас выберет себе салфетку, которую вы сами вырезали – это ваш выбор. Потрогайте салфетку рукой, она тонкая, нежная, прозрачная.
- Выбрали? Молодцы!
- Давайте, представим, что вы гладите котёнка. Положили руку нежно на котёнка, погладили, руку подняли, еще раз погладили котёнка.
- Вот так вы должны нежно проводить кистью по салфетке, только один раз на одном месте, а то салфетка порвётся.
- Теперь берем шарик, приложим ровно рисунок, держим его на шпажке. Кисточку обмакнём в клей и аккуратно, кисточкой сверху, приглаживаем салфетку от середины к краю салфетки, как будто рисуем лучи на солнце (показ воспитателя).
- Приклеили? Молодцы!
- Ребята! А чего не хватает на игрушках, чтобы они засверкали? (ответы детей) Правильно, надо посыпать блёстки, пока клей не высох.
- Вы хорошо потрудились. Надо повесить ёлочные игрушки, чтобы подсохли и снимем фартуки, а мы с вами отдохнём. Выходите из-за стола.
Физкультурная минутка.
Вот студеною зимой (дети похлопывают себя руками)
Ветер дует ледяной. (дуют)
И вздымает снега тучу - (круговые движения руками)
Он суровый и могучий. (продолжают крутить руками)
Зайцы (прыгают, как зайчики)
Прячутся в кустах, (дети присели)
Даже хитрая лиса (показать лису)
Притаилась и сидит, (присесть)
Ну а снег летит, летит. (дети машут руками)
Но утихла злая вьюга, (дети опускают руки)
Солнце светит в небесах, (потягивания — руки вверх)
Скачет по полю лиса. (прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)
И на стульчики вернемся (дети садятся за столы)
С. – Я вспомнил, в конверте ещё лежат снежинки с загадками.
В. – Ребята любят отгадывать загадки. Все слушают загадку до конца,
а потом отвечают (воспитатель загадывает).
1. Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
2. Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосёночка,
А праздничная – ёлочка.
3. Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)
4. К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет. (Снегурка)
5. Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А красивый – шарик.
6. На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает – мишура.
7. И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем – подарки.
- Молодцы, все загадки отгадали.
4. Итог занятия - просмотр работ.
- А что еще осталось на тарелочке (ленточка?
- Как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы повесить игрушку)
- Давайте проденем ленточку в дырочку и сделаем узелок.
- Ребята, вот мы и сделали с вами новогодние шары.
- Какие они красивые, блестящие.
- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное?
- Чему новому научились?
- Как называется техника украшения бумажными салфетками?
- А какое у вас было настроение при создании игрушки?
(Предложить детям выбрать по своему настроению смайлик.)
- Ребята! А для кого мы делали такие красивые игрушки?
- Давайте повесим наши игрушки на ёлку, которую принес Снеговик.
- Он пойдёт в лес и отнесёт лесным жителям.
- А мы с вами ещё сделаем для себя такие игрушки.
- Как вы думаете, лесные жители обрадуются, что вы нарядили для них ёлку?
- Теперь звери будут встречать Новый год с нарядной ёлкой.
- Снеговик! Возвращай детей в группу, а потом пойдёшь в лес.
- Закрыли глаза и покружились. Заклинание «Крибли-крабли-бумс»
- Вот мы и вернулись в группу.
- До свидания, Снеговик, до новых встреч.