Богданова Лидия Алексеевна
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Путешествие в магазин»
▼ Скачать
Цель :
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
• Познакомить с монетами достоинством 1,2,5, рублей.
• Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• Развивать представления детей о понятии «деньги»;
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы „Путешествие в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.);
• Формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
• Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы и оборудование :картинки с изображением супермаркета, игрушечная тележка. кукла, сигнальные карточки (доход, (расход, коробочки «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня мы отправимся в волшебный мир знаний. Воспитатель:
Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками
Молодцы.
Проходите, садитесь на стульчики. Не забудьте сесть удобно, спинку держать ровно, ручки положите на стол, ножки поставьте правильно и приготовьтесь меня слушать. Ребята, смотрите, что я сегодня с собой принесла.
Воспитатель выкатывает игрушечную магазинную тележку
Воспитатель: Как вы думаете, где бы мне такая тележка пригодилась?
Дети: В магазине
Воспитатель: Правильно! В магазине в такую тележку складывают покупки. Ребята, а вы знаете, что такое гипермаркет или супермаркет? Вам знакомы такие слова?
Дети: Да, это магазин
Воспитатель: Молодцы! Гипермаркет или супермаркет – это большой магазин, в котором продаются любые товары: одежда и обувь, продукты, книги, детские игрушки и много другое. В таком магазине можно купить что угодно. И сегодня мы с вами отправимся в такой магазин на экскурсию. Хотите? Вот посмотрите на картинку какие бывают гипермаркеты, большие, красивые. Но мы не просто так с вами будем смотреть картинки, а будем выполнять задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла и зовут её Катя. Ребята, у куклы Кати завтра утренник в детском саду и она совсем забыла купить себе красивое платье и туфельки и очень расстроилась из-за этого.
Дети, а к какому празднику вы сейчас готовитесь?
Дети: К Осеннему балу.
Воспитатель: Конечно же, скоро у нас будет праздник Осени. Наше первое задание с вами на сегодня купить для нашей куклы красивое платье к празднику и туфли. Согласны помочь Кате?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в магазин одежды.
2. Обучающий этап.
Воспитатель: Вот у меня на столе лежат платья, их много. Ребята, Как узнать, сколько они стоят?
Дети: по цене на ценнике
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, сколько стоит каждое платье?
Дети: 6 рублей, 9 рублей, 7рубля.
Воспитатель: Ребята у меня есть кошелёк, давайте посмотрим сколько там денег. (Воспитатель выкладывает 2 монеты по 1 рублю, 1 монету 2 рубля и 1 монету 5 рублей) Какие монеты у меня есть?
Дети: 2 монеты по 1 рублю, 1 монета 2 рубля и 1 монета 5 рублей
Воспитатель: Сколько всего у меня денег? Посчитайте!
Дети: 9 рублей
Воспитатель: Какое платье купим для куклы, если у нас есть 9 рублей, но нам ещё нужно оставить деньги на туфли.
Дети: Размышляют…
Воспитатель: Предлагаю посмотреть сначала сколько стоят туфли
(Воспитатель показывает витрину с туфлями)
Сколько стоит каждая пара обуви?
Дети: 3 рубля, 5 рублей, 8 рублей
Воспитатель: Какие туфли и платье мы возьмём, если у нас всего 9 рублей?
Дети: Туфли за 3 рубля и платье за 6 рублей
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, куклу мы нарядили, смотрите, какая она у нас красивая стала и весёлая.
Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию. Нам нужно с вами решить задачи, слушайте меня внимательно.
1. Булочка стоит 3 рубля, а пирожок 5 рублей. Сколько стоит булочка и пирожок вместе?
Дети: Булочка и пирожок стоят 8 рублей
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: К 3 прибавили 5, получилось 8
Воспитатель: Молодцы, правильно! Следующая задача.
2. Ване мама дала десять рублей и просила купить хлеб за 2 рубля и молоко за 7 рублей. Сколько Ваня потратил денег? И сколько у него осталось?
Дети: Ваня потратил 9 рублей
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: К 2 прибавили 7, получилось 9
Воспитатель: Правильно, а сколько же осталось у Вани денег?
Дети: 1 рубль, так как было всего 10 рублей, потратил он 9. Из 10 отняли 9, получилось 1
Воспитатель: Молодцы, правильно!
3. Физминутка
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
4. Закрепление.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход»
Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс – это доход семьи, минус- расход.
Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:
папа получил зарплату (доход);+
заболела сестра (расход); -
выиграли в лотерею (доход); +
потеряли зонтик (расход); -
продали часть урожая картофеля (доход); +
нашли 100 руб. (доход); +
порвались штаны (расход); -
заплатили за воду (расход); +
купили стол (расход). –
Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать.
Дети: Нужно внимательно думать, прежде чем что-то покупать
Воспитатель: Верно! А теперь давайте поиграем в игру «Хочу и надо».
Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).
Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картинке предмет, и приложить к нужной коробочке (хочу или надо) свой вариант.
Воспитатель: Молодцы!
5. Рефлексия
Ребята, вам было интересно? Чем вы сегодня занимались?
Что нового вы узнали? За каждый товар надо платить деньги. Сегодня с помощью денег мы оценим нашу работу.
У вас по три монетки (назовите их) : 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Вот коробочка. Прошу каждого оценить наше занятие, то есть если вам всё понравилось – кладём в коробочку монетку достоинством 10 рублей, если понравилось, но что-то было не интересно – кладём 5 рублёвую монетку; и если занятие совсем не понравилось – кладём монету достоинством в 2 рубля. Воспитатель: Вы – молодцы! До новых встреч!
Используемая литература:
1. Стахович, Л. В. «Играем вместе» : пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-40с.
2. Стахович, Л. В. «Говорим с детьми о финансах» : пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-32с.
3. Стахович, Л. В. «Рассуждаем и решаем»» : пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-32с.
4. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей /Евгения Блискавка. -М. : ОК Пресс, 2019.- 80 с.