Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Путешествие в магазин»

Богданова Лидия Алексеевна
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Путешествие в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

• Познакомить с монетами достоинством 1,2,5, рублей.

• Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• Развивать представления детей о понятии «деньги»;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы „Путешествие в магазин“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.);

• Формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

• Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Материалы и оборудование :картинки с изображением супермаркета, игрушечная тележка. кукла, сигнальные карточки (доход, (расход, коробочки «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня мы отправимся в волшебный мир знаний. Воспитатель:

Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками

Молодцы.

Проходите, садитесь на стульчики. Не забудьте сесть удобно, спинку держать ровно, ручки положите на стол, ножки поставьте правильно и приготовьтесь меня слушать. Ребята, смотрите, что я сегодня с собой принесла.

Воспитатель выкатывает игрушечную магазинную тележку

Воспитатель: Как вы думаете, где бы мне такая тележка пригодилась?

Дети: В магазине

Воспитатель: Правильно! В магазине в такую тележку складывают покупки. Ребята, а вы знаете, что такое гипермаркет или супермаркет? Вам знакомы такие слова?

Дети: Да, это магазин

Воспитатель: Молодцы! Гипермаркет или супермаркет – это большой магазин, в котором продаются любые товары: одежда и обувь, продукты, книги, детские игрушки и много другое. В таком магазине можно купить что угодно. И сегодня мы с вами отправимся в такой магазин на экскурсию. Хотите? Вот посмотрите на картинку какие бывают гипермаркеты, большие, красивые. Но мы не просто так с вами будем смотреть картинки, а будем выполнять задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла и зовут её Катя. Ребята, у куклы Кати завтра утренник в детском саду и она совсем забыла купить себе красивое платье и туфельки и очень расстроилась из-за этого.

Дети, а к какому празднику вы сейчас готовитесь?

Дети: К Осеннему балу.

Воспитатель: Конечно же, скоро у нас будет праздник Осени. Наше первое задание с вами на сегодня купить для нашей куклы красивое платье к празднику и туфли. Согласны помочь Кате?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в магазин одежды.

2. Обучающий этап.

Воспитатель: Вот у меня на столе лежат платья, их много. Ребята, Как узнать, сколько они стоят?

Дети: по цене на ценнике

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, сколько стоит каждое платье?

Дети: 6 рублей, 9 рублей, 7рубля.

Воспитатель: Ребята у меня есть кошелёк, давайте посмотрим сколько там денег. (Воспитатель выкладывает 2 монеты по 1 рублю, 1 монету 2 рубля и 1 монету 5 рублей) Какие монеты у меня есть?

Дети: 2 монеты по 1 рублю, 1 монета 2 рубля и 1 монета 5 рублей

Воспитатель: Сколько всего у меня денег? Посчитайте!

Дети: 9 рублей

Воспитатель: Какое платье купим для куклы, если у нас есть 9 рублей, но нам ещё нужно оставить деньги на туфли.

Дети: Размышляют…

Воспитатель: Предлагаю посмотреть сначала сколько стоят туфли

(Воспитатель показывает витрину с туфлями)

Сколько стоит каждая пара обуви?

Дети: 3 рубля, 5 рублей, 8 рублей

Воспитатель: Какие туфли и платье мы возьмём, если у нас всего 9 рублей?

Дети: Туфли за 3 рубля и платье за 6 рублей

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, куклу мы нарядили, смотрите, какая она у нас красивая стала и весёлая.

Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию. Нам нужно с вами решить задачи, слушайте меня внимательно.

1. Булочка стоит 3 рубля, а пирожок 5 рублей. Сколько стоит булочка и пирожок вместе?

Дети: Булочка и пирожок стоят 8 рублей

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: К 3 прибавили 5, получилось 8

Воспитатель: Молодцы, правильно! Следующая задача.

2. Ване мама дала десять рублей и просила купить хлеб за 2 рубля и молоко за 7 рублей. Сколько Ваня потратил денег? И сколько у него осталось?

Дети: Ваня потратил 9 рублей

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: К 2 прибавили 7, получилось 9

Воспитатель: Правильно, а сколько же осталось у Вани денег?

Дети: 1 рубль, так как было всего 10 рублей, потратил он 9. Из 10 отняли 9, получилось 1

Воспитатель: Молодцы, правильно!

3. Физминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

4. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход»

Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс – это доход семьи, минус- расход.

Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:

папа получил зарплату (доход);+

заболела сестра (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли зонтик (расход); -

продали часть урожая картофеля (доход); +

нашли 100 руб. (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); +

купили стол (расход). –

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать.

Дети: Нужно внимательно думать, прежде чем что-то покупать

Воспитатель: Верно! А теперь давайте поиграем в игру «Хочу и надо».

Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).

Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картинке предмет, и приложить к нужной коробочке (хочу или надо) свой вариант.

Воспитатель: Молодцы!

5. Рефлексия

Ребята, вам было интересно? Чем вы сегодня занимались?

Что нового вы узнали? За каждый товар надо платить деньги. Сегодня с помощью денег мы оценим нашу работу.

У вас по три монетки (назовите их) : 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Вот коробочка. Прошу каждого оценить наше занятие, то есть если вам всё понравилось – кладём в коробочку монетку достоинством 10 рублей, если понравилось, но что-то было не интересно – кладём 5 рублёвую монетку; и если занятие совсем не понравилось – кладём монету достоинством в 2 рубля. Воспитатель: Вы – молодцы! До новых встреч!

Используемая литература:

1. Стахович, Л. В. «Играем вместе» : пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-40с.

2. Стахович, Л. В. «Говорим с детьми о финансах» : пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-32с.

3. Стахович, Л. В. «Рассуждаем и решаем»» : пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-32с.

4. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей /Евгения Блискавка. -М. : ОК Пресс, 2019.- 80 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Путешествие в магазин»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 08:46
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Путешествие в магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Лидия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД