Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»

Светлана Кондратова
Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (удивительные свойства воды)»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека

2. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса)

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять

элементарные опыты.

4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и

глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: большие стаканы с водой для опытов, одноразовые маленькие стаканчики по количеству детей; тарелочки с солью и сахаром; нарезанный мелко чеснок; палочки для размешивания; молоко; пуговицы- по две на каждого ребёнка. Для игры-эксперимента «Цветное молоко» (молоко, краска – гуашь, лучше пищевые красители, пипетка, ватная палочка, моющее средство или жидкое мыло)

Ход занятия.

Часть I

Сегодня мы поговорим о воде.

- Что такое вода? (ответы детей)

Вывод: Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета.

- Ребята, а вы хотите узнать каковы свойства воды?

Чтобы познакомиться со свойствами воды предлагаю вам поэкспериментировать с водой. Приглашаю детей в волшебную лабораторию.

- Что делают в лаборатории? (ответы детей, проводят опыты)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Спрашиваю перед опытом «Какого вкуса вода?» После этого дети пробуют питьевую воду. Затем в один стакан кладём немного соли, в другой сахар, дети пробуют, что получилось. Какой вкус приобрела вода? (вкус изменился, вода стала солёная, сладкая)

Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

- Ребята, понюхайте воду в стакане. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавим в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: – вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стаканчика положим пуговицы. В каком стакане видно пуговицы? (ответы детей).

Вывод: - вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнём.

Часть II

Физкульт. минутка: «На разминку»

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы на коврик сядем вместе,

Вновь возьмёмся за дела.

Часть III

Игра- эксперимент: «Цветное молоко» (проводит воспитатель, дети наблюдают за экспериментом)

Налить молоко в тарелку. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (пипеткой). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы краски не смешались между собой.

- Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!

Взять ватную палочку, окунуть её в моющее средство и дотронуться ею до центра тарелки с молоком.

- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть IX

Итог занятия

- Спросить детей : - чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им экспериментировать с водой, и что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 07:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД