Светлана Кондратова
Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (удивительные свойства воды)»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека
2. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса)
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять
элементарные опыты.
4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и
глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: большие стаканы с водой для опытов, одноразовые маленькие стаканчики по количеству детей; тарелочки с солью и сахаром; нарезанный мелко чеснок; палочки для размешивания; молоко; пуговицы- по две на каждого ребёнка. Для игры-эксперимента «Цветное молоко» (молоко, краска – гуашь, лучше пищевые красители, пипетка, ватная палочка, моющее средство или жидкое мыло)
Ход занятия.
Часть I
Сегодня мы поговорим о воде.
- Что такое вода? (ответы детей)
Вывод: Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета.
- Ребята, а вы хотите узнать каковы свойства воды?
Чтобы познакомиться со свойствами воды предлагаю вам поэкспериментировать с водой. Приглашаю детей в волшебную лабораторию.
- Что делают в лаборатории? (ответы детей, проводят опыты)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Спрашиваю перед опытом «Какого вкуса вода?» После этого дети пробуют питьевую воду. Затем в один стакан кладём немного соли, в другой сахар, дети пробуют, что получилось. Какой вкус приобрела вода? (вкус изменился, вода стала солёная, сладкая)
Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
- Ребята, понюхайте воду в стакане. Как она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавим в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: – вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стаканчика положим пуговицы. В каком стакане видно пуговицы? (ответы детей).
Вывод: - вода не имеет цвета, она прозрачная.
- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнём.
Часть II
Физкульт. минутка: «На разминку»
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.
Часть III
Игра- эксперимент: «Цветное молоко» (проводит воспитатель, дети наблюдают за экспериментом)
Налить молоко в тарелку. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (пипеткой). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы краски не смешались между собой.
- Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!
Взять ватную палочку, окунуть её в моющее средство и дотронуться ею до центра тарелки с молоком.
- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть IX
Итог занятия
- Спросить детей : - чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им экспериментировать с водой, и что понравилось больше всего?