Марина Белогубова
Конспект НОД «Озеро Байкал» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы «Озеро Байкал».
Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал.
Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе : особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Озеро Байкал“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: Карточки байкальских рыб, нерпа, аудио запись «Шум прибоя», фотография с изображениями озера Байкал, карточки правила поведения на природе.
Предварительная работа: Беседы об озере Байкал, его обитателей, просмотр фильмов «Животный мир Байкала», «Путешествие по Байкалу», разучивание динамической паузы «Дружно на Байкал идем».
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на берег самого большого озера нашего края. Как называется это озеро? (Байкал)
Дружно на Байкал идем,
Мы взбираемся на холм (шагаем, образуя круг)
Нам друзья идти помогут,
Будет нам легка дорога (положить руки другу на плечи, раскачиваться влево – вправо)
На Байкале дует ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит, (поднять прямые руки вверх, покачать ими)
Чайка над водой летит (повернуться друг за другом, с продвижением вперед, взмахи прямыми руками)
На Ольхоне суслик скачет,
Словно быстрый легкий зайчик (прыжки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом, по кругу)
Раз – прыжок, два – прыжок,
Вот и скрылся наш дружок (присесть, спрятать глаза ладонями)
Мы к Байкалу подойдем, (шагаем по кругу)
В воду руки окунем. (повернуться в круг, опустить руки к полу, движения ими вправо – влево)
Вот мы и на берегу Байкала. (дети садятся на стульчики)
Ребята давайте представим себе, что мы на берегу озера. (звучит музыка «Шум прибоя»)
Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнце, его лучи ласкают наши лица. Откроем глазки.
Давайте с вами вспомним, что такое Байкал :
- Как вы думаете Байкал это море или озеро? (озеро)
- Где находится Байкал? (в Сибири)
- Как переводиться слово «Байкал»? (богатое озеро)
- На что похоже озеро если посмотреть на него с самолета? (месяц)
- Какая вода в Байкале? (пресная)
- Какая река вытекает из Байкала? (Ангара)
- Чем богато озеро Байкал? (рыбой)
Ребята, вы знаете, что в Байкале живет очень много разной рыбы. Мы сейчас поиграем в игру «Байкальские рыбы».
На столах лежат картинки с изображением разных рыб, вам необходимо выбрать только Байкальских рыб (каждый ребенок говорит название доставшейся рыбки) Дети выполняют задание. Молодцы справились с заданием, давайте перечислим рыб, которых вы выбрали.
Слушайте внимательно, загадаю вам загадку.
Бледно – розова, нежна, студена вода нужна
А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает. (голомянка)
Ребята что мы знаем о голомянке?
- Где живет голомянка? (только в Байкале)
- Какую воду любит и почему? (любит холодную воду до 8 градусов, если температура повышается рыбка гибнет)
- Какого цвета рыбка? (бледно – розовая, полупрозрачная)
- Есть ли зубы у нее? (да)
- Чем питается голомянка? (икринками и планктоном)
- Как размножается она? (живородящая)
А давайте мы с вами тоже по плескаемся как рыбки
Физкультурная минутка «Рыбки весело плескались»
Рыбки весело плескались,
В теплой чистенькой воде,
То сомкнуться, разомкнутся,
То зароются в песке.
А сейчас я загадаю еще одну загадку о животном, которое живет в Байкале.
В нежном логове родится,
Простудится не боится.
Подрастет – начнет нырять,
Шубку белую менять (нерпа)
- А нерпа это рыба? (животное)
- Почему, нерпа это животное? (кормит своих детенышей молоком)
- Чем питается нерпа? (рыбой, больше всего голомянку и бычков)
- Как называют детеныша нерпы (белек)
- Почему нерпа жирная? (накапливает жир, чтобы не замерзнуть в холодной байкальской воде)
- Строение нерпы (голова, тело, ласты, хвост)
Молодцы ребята все вы знаете. А скажите, пожалуйста, что мы должны делать, чтоб наш Байкал оставался всегда чистым? (заботиться о нем)
Давайте вспомним с вами правила поведения на природе. (в конце дети зарисовывают правила)
Спасибо, дети. За работу вашу напою водой чистой, полезной – вода из озера Байкал. Пришло время прощаться с озером.