МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего возраста с ТНР «Моя Родина»

Алина Юрина
Конспект НОД для детей старшего возраста с ТНР «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего возраста с ТНР "Моя Родина"

Форма организации обучения: групповая (индивидуально коллективная). Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагог, в первую очередь, обеспечивает взаимодействие детей в процессе обучения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста с ТНР „Моя Родина“» размещена в разделах

Уровень проведения НОД: высокий, путем включения детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.

Классификация занятия: занятие-диалог

Методы познавательной активности: элементарный анализ

Метод повышения эмоциональной активности: использование игровых и воображаемых ситуаций.

Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения; игровые приёмы; проблемные ситуации.

Средства:

наглядные: картинки деревьев, птиц, животных, домиков животных, фотографии достопримечательностей Белгорода.

музыкальные: музыкальное сопровождение.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о родном городе, стране;

- расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях,

характерных для своей местности.

Развивающие:

-развивать коммуникативные умения;

-развивать двигательное воображение и координацию движений;

-развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

-воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

• Обратить внимание на нерешительность ребенка в выборе ответа, в конструировании.

• Обратить внимание на положение пальчиков в пальчиковой гимнастике.

Ход НОД:

Постановка мотивации.

— Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. На земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

— Россия.

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине. Вы любите путешествовать? Наша страна очень большая и я предлагаю полететь на самолете.

— Превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Коммуникативная деятельность.

— Мы пролетаем над лесом. Приземляемся. Первая остановка – лес. В нашей стране России много лесов. Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)

Русская красавица стоит на поляне,

в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).

Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки).

Деревца в лесу стоят

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки.

Шелестят листвой (Осинки)

Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это (Тополь).

— На территории нашей страны – России живет много птиц (картинки птиц).

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной? На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло.

(Сова)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

С быстрыми ногами,

С длинными ушами,

Под кустом затаился,

Лисы и волка боится. (заяц)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж).

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка).

Хвост пушистый бережёт

Да зверюшек стережё т:

Все знают, рыжую в лесу –

Уж очень хитрую … (лису)

Игровая деятельность.

Д / и «Чей домик?»

Перед детьми фланелеграф с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

— Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (ответы детей)

— Где живет белка? (В дупле)

— Где живет медведь? (В берлоге)

— А где живет лиса? (В норе)

— Где живет заяц? (Под кустиком)

— А волк где живет? (В логове)

— Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

— Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

— Как называется это место? (Родина). А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

— Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Белгород)

— И сейчас мы с вами отправимся на свою Малую Родину, в город Белгород.

— Полетели.

Физминутка.

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели, (приседаем)

Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

— Вот мы и прилетели в свой родной город Белгород. А какой он? (Большой, красивый).

— Да, он большой, красивый и в нем много интересных мест, памятников.

(Дети рассматривают фотографии с достопримечательностями Белгорода)

— Что это? Кто это видел? Кто здесь бывал?

— Вот какой наш Белгород красивый!

— Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!

Пора заканчивать полет,

Летит к земле наш самолет!

(Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)

Рефлексия.

— Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей Родине.

— Ребята, куда мы с вами летали сегодня?

— Что видели? (ответы детей).

— Что вам понравилось?

— В конце нашего путешествия я прочитаю стихотворение «Наша Родина»

— Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Фотоотчет о развлечении «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о развлечении «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста с ТНР «Моя Родина»
Опубликовано: 24 августа 2024 в 12:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста с ТНР «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Юрина (УИ 698623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД