Светлана Ровенец
Конспект НОД для детей старшего возраста «Безопасность на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.
2. Развивать память, мышление, внимание, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции.
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Безопасность на железной дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, подходите поближе, посмтоите, что я вам принесла. Это книга правил поведения на железнодорожном транспрте. Ой, а где же первая страница? Вы поможете мне ее отыскать?
Ответы детей : Да
Воспитатель: предлагаю посмотреть видеоролик о ЖД транспорте
Воспитатель: Как вы считаете, почему этот вид транспорта называется железнодорожным?
Ответы детей :
А ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ ВИДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:
Полотно, а не дорожка,
Конь - не конь - сороконожка.
По дорожке он ползет,
Весь обоз один везет!
(железная дорога с идущим на нем поездом)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
(электричка)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
(поезд)
В быстром поезде сидит
И в окно свое глядит
Он движеньем управляет
Грузы вовремя доставляет.
(машинист)
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное «Р» содержит он
И называется …
(перрон)
Я хозяйка в доме на колесах,
Я всегда вас чаем напою.
День и ночь тружусь не уставая.
Назови профессию мою!
(проводница)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Машинистам помогаю
Но зовут не светофор
(семафор)
Воспитатель: Отлично справились с заданием, за это получили коверт, посмотрите, что в нем?
Ответы детей : Пазл
Воспитатель: Да это же пазл из первой страницы книги!
Кто будет хранить наш пазл? Отправляемся дальше, сейчас немного отдохнем разомнемся (Физминутка)
Воспитатель: Отлично, а вот и еще один пазл. Обратите внимание на экран
(на экране появляется кроссворд)
Воспитатель: Чтобы получить третий пазл, нужно отгадать кроссворд
Кроссворд «Железная дорога».
Отгадка - в чем люди едут на поезде? (ВАГОН)
1. Их сблюдают, чтобы не попасть в беду (праВила)
1. Что разносят проводники по купе пассажирам (чАй)
2. Что предупреждает поезд об остановке (сиГнал)
3. Куда смотрят пассажиры во время поездки, чтобы увидеть, где они проезжают? (Окно)
4. Что может предупредить машиниста о том, что впереди размыло путь? (зНак)
Воспитатель: Отлично, получаем третий пазл. А чтобы получить следующий пазл, посмотрим на экран и назовем, какие правила поведения нарушили герои? (на экране воспроизводится видеоролик, дети отвечают какое правило нарушено)
Воспитатель: Ну что же и с этим заданием мы справились, и заработали четвертый пазл.
Воспитатель: А для того, чтобы получить последний пазл, нужно ответить на эти вопросы:
• Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)
• Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)
• Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)
• Кто ведет поезд? (машинист, помощник машиниста)
(Каждый правильный ответ сопровождается картинкой на экране проектора)
Воспитатель: Получаем последний пазл, теперь можно собрать картинку, что получилось?
Ответы детей :….
Воспитатель: теперь нам осталось вернуть в книгу титульный лист (пазла на двусторонний скотч приклеиваются на титульный лист книги)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а эту книгу Вы изучите с воспитателем в группе и расскажете о правилах поведения вблизи железнодорожного полотна другим ребятам.