Ирина Шулепова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Эта удивительная сода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить с наукой химией, познакомить с профессией Химик-лаборант.
- Дать элементарные представления о соде, ее свойствах, нахождении в природе, в получении и применении.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.
- Воспитывать у детей интерес к профессии Химик-лаборант.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Эта удивительная сода!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Воспитывать познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Оборудование: сода, вода, уксус, лимонная кислота, гуашевая краска, поднос, стаканы, блюдца, ложки, шприцы, воздушные шары, воронки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о соде, уксусе. Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактические игры.
Ход НОД
1. Вводная часть
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в настоящую лабораторию, в которой вы будете Химиками - лаборантами и будете совершать чудеса. Но мы одни не как не справимся, а поможет нам волшебница наука-химия, которая все знает о веществах и превращениях.
- А о каком химическом веществе мы будем говорить, сейчас вы узнаете, отгадав загадку:
Я у хозяйки есть всегда.
На кухне я имею место.
Всё потому, что я нужна,
Чтоб разрыхлить любое тесто. (Сода)
- Верно, а что вы знаете о соде?
Это белый порошок, не имеет запаха, вкус – солоновато – мыльный,
растворяется в воде, вступает во взаимодействие с кислотами, образуя в результате реакции углекислый газ.
- Где применяют соду?
При выпечке различных изделий, в медицине.
- В каждой научной лаборатории очень бережно относятся к сотрудникам. Поэтому, начнем с техники безопасности.
• Не бери краски и вещества в рот.
• Вещества нельзя брать руками.
• Соблюдай тишину.
• Не отвлекайся во время работы.
• Держи место для проведения работ в порядке.
2. Экспериментальная часть
- Настало время провести ряд химических опытов в нашей лаборатории. Мы попробуем раскрыть всего лишь несколько секретов, которые откроют для вас красивую и таинственную сторону химии.
Опыт с содой и уксусом «Надуй шар»
- Наливаем в бутылку воду и добавляем уксусную кислоту.
- Насыпаем несколько ложек соды внутрь воздушного шарика.
- Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем содержимое шарика в
бутылку.
- Можно ли надуть шарик при помощи уксуса и соды? ДА! Вот так вот просто можно получить большой воздушный шар!
Вывод: при добавлении соды в уксус выделяется невидимый углекислый газ, который и наполняет воздушный шарик.
- А теперь пора отдохнуть.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку)
- Немного отдохнули, теперь продолжаем наши опыты.
Опыт «Рисование на соде»
- С помощью соды, красителя и кислоты можно создавать узоры. Это один из способов необычного рисования, который стоит попробовать. Вариаций подобного рисования может быть много. Для начала, нужно насыпать соду в широкое блюдо и равномерно её распределить. А дальше — уже вариации.
Красители можно развести водой, добавить кислоту и капать на соду.
А можно посыпать соду кристаллами лимонной кислоты и капать водой с красителем. Ну и, конечно же, в качестве источника жидкости можно использовать разные приспособления: пипетки, шприцы, спринцовки, брызгать из распылителя.
- На этом наше с вами путешествие в тайны химии заканчивается. Будьте внимательнее к тому, что вас окружает, учитесь наблюдать…
У природы миллионы тайн,
Даже человек ее творенье
Чтобы все загадки разгадать
Требуются знанья и терпенье.
Ничего, что вы еще малы,
И порою тяжело учиться,
Только любознательным, друзья
Могут тайны эти приоткрыться
3. Рефлексия
- Итак, мы приоткрыли завесу над удивительными тайнами науки – химии.
- А мне хотелось бы узнать, сегодняшнее занятие было для вас интересным и
полезным или скучным и ненужным?