Виктория Фомичева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием комплекта «Навигатум «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – детский сад №165».
старшего дошкольного возраста с использованием комплекта ИГРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ «НАВИГАТУМ : В МИРЕ ПРОФЕССИЙ».
«В стране мороженого»
Воспитатель: Фомичева В. А.
г. Иваново
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, со способами его получения, с видами и отличиями мороженого, с правилами употребления и его подачей.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение определять свойства продуктов приёмом ТРИЗ «Хорошо-плохо».
Развивающие:
-создавать условия для развития творческого, логического и образного мышления,
-сообразительности; развивать смекалку, воображение, восприятие и речь;
-совершенствовать ручную моторику.
Воспитательные:
Воспитывать:
- умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников;
- самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-учить навыкам коммуникации и межличностного общения, работе в команде, воспитывать стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации;
-желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье;
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция о. о. : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей : 6-7 лет.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, презентация, материалы для изготовления сумки-холодильника.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность.
Предварительная работа:
Беседы о правильном питании
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнце, совсем скоро оно будет пригревать еще жарче и наступит моё любимое время года – лето!
-Сегодня к нам в детский сад пришёл самый умный и образованный житель Игрушкино.
-Вы знаете как его зовут?
-Правильно, это Архимедов.
Воспитатель обращает внимание детей на дид. пособие и книгу «Приключения Бабахина и его друзей».
Я очень люблю лакомиться мороженым.
-А вы любите мороженое?
-А какое оно на вкус?
-Из чего оно сделано?
1.(Слайд 1 «МОРОЖЕНОЕ»)
-Первым делом, Архимедов хочет рассказать вам о том, что мороженое очень древнее лакомство. Его история насчитывает более 5000 лет и впервые оно появилось в Китае.
ПЛОМБИР первый раз изготовили во французском ресторане,
в городке Пломбьер.
-Архимедов приготовил для вас видео о том, как производят мороженое на фабрике.
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
-Внимание на экран
2. «ВИДЕОРОЛИК про изготовление МОРОЖЕНОГО на фабрике»)
Воспитатель:
Дети, а какие виды мороженого вы знаете?
Да! Это Архимедов
Очень!
Сладкое, холодное, воздушное, нежное, приятное, вкусное.
Из молока, сахара
Дети смотрят на экран
Фруктовое, пломбир, фруктовый лёд, сорбет, щербет.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем составить
свой РЕЦЕПТ МОРОЖЕНОГО.
-Для этого, Архимедов предлагает вам набор определённых продуктов питания, из них вы должны будете отобрать подходящие
по своему вкусу, наклеить их на цв. картон, а затем придумать название своего особенного мороженого.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листы для создания рецептов мороженого.
-Приступайте!
- Какие замечательные рецепты у вас получились!
Мы их обязательно разместим в
«уголке Юного кулинара».
(Слайд 3 «ВИДЫ МОРОЖЕНОГО»)
Воспитатель:
-А вы знаете, какой предмет поможет охладить мороженое и сохранить его в холоде?
-С помощью чего можно переносить и перевозить мороженое и другие продукты, чтобы они не испортились и оставались долгое время свежими?
-Правильно, в этом нам поможет
СУМКА-ХОЛОДИЛЬНИК.
-Архимедов приготовил для вас подарки-
это СУМКИ-ХОЛОДИЛЬНИКИ,
они сделаны из изолона,
материала, обладающего отличными теплоизоляционными свойствами, не выделяющий токсичных веществ.
-Но посмотрите, всё ли у них в порядке?
-Ребята, посмотрите, какие прекрасные
сумки-холодильники у нас получились!
И в этом нам помогла дружба, ваша сообразительность и внимательность.
-А сейчас Архимедов приглашает нас отправиться в страну Взросляндию, собранную из пазлов, где отображены объекты всех основных отраслей и видов деятельности.
Только посмотрите, ребята, там не хватает несколько кусочков пазла.
На них изображены места, которые связаны с приготовлением мороженого.
-Давайте попробуем поставить их в нужные места.
Воспитатель:
-Что изображено на этом кусочке страны?
Воспитатель показывает детям некоторые кусочки пазла.
-Что получают на ферме?
-Где добывают сахар?
-А вот на этом кусочке пазла изображено место, в котором можно купить мороженое.
-Ребята, давайте поблагодарим Архимедова за такую интересную игру!
Воспитатель:
-Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
-Что было самым трудным?
-О чём вы расскажете своим друзьям?
Дети выбирают из предложенных картинок подходящие им ингредиенты и составляют свои рецепты мороженого, далее приклеивают их
на лист картона.
Да!
Холодильник.
С помощью
сумки-холодильника
Дети разглядывают сумки-холодильники и находят, что у них не хватает некоторых деталей
(ручки, сторона не приклеена, снежинки нет у одной сумки) и исправляют недостатки.
Ферма, коровы, (молоко)
Молоко
В поле (собирают тростник)
В цирке
В Магазине
В Парке, сквере
На Улице
Дети слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение по поводу того, что было интересно, что нового они узнали.