Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»

Елена Жалыбина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»
▼ Скачать

Цель: развитие познавательно-речевой активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

развитие интереса к экспериментированию и познавательно-речевой деятельности;

– закрепить представление детей о мыльных пузырях их свойствах;

– способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

развивать познавательный интерес к экспериментированию;

– закреплять умение работать по мнемосхемам;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Веселые мыльные пузыри“» размещена в разделах

– формирование умений размышлять о результатах опытов, делать выводы;

– способствовать установлению добрых отношений, отзывчивости, уважения к своим товарищам, воспитывать аккуратность при работе в лаборатории.

Оборудование: ноутбук, видео «Шоу мыльных пузырей», 20 стаканчиков, 20 трубочек, 20 тарелочек крупных, средство для мытья посуды, вода, глицерин, 20 ложек, схема изготовления мыльных пузырей, мнемотаблица, схемы правил поведения в лаборатории.

Ход занятия.

1. – Ребята, я вчера была на таком замечательном мероприятии, где было так весело, интересно, что у меня захватывало дух от увиденного и мне очень хотелось самой попробовать и поучаствовать в таком шоу.

Вам интересно где я была? (да)

Тогда смотрите (включаю шоу мыльных пузырей)

Как вы думаете, что это? Где я была? (шоу мыльных пузырей)

Вы когда-нибудь были на таком шоу?)

– Ребята, а как вы думаете, как называются люди и их профессия, которые показывают такие чудеса? (фокусники, артисты)

А ещё их иногда называют иллюзионистами, потому что первыми, кто показал такое шоу, были именно они. Запоминайте, это новое слово и профессия, с которой мы с вами сегодня познакомимся.

– Повторите, пожалуйста, это слово, чтобы оно осталось в нашей памяти (иллюзионист)

- Вы хотели бы побывать на таком шоу?)

- Кем бы вы хотели побывать там, зрителями или артистами?)

Вот мне бы хотелось попробовать стать артисткой (и мне, и мне).

Может быть мы с вами сейчас попробуем делать такие фокусы?)

Как вы думаете, что для этого нужно? Чем работает фокусник или артист? Какими инструментами, ведь в каждой профессии есть свои инструменты (мыльные пузыри, разные трубочки, приспособления, чтобы выдувать мыльные пузыри).

К сожалению, у нас нет мыльных пузырей, значит у нас ничего не выйдет или мы подумаем, что нам можно сделать, как выйти из этой ситуации? (подталкиваю детей к тому, что мыльные пузыри можно сделать самим)

Что нам для этого нужно? (вода, мыло, средство для мытья посуды)

Как здорово, давайте попробуем, ведь недаром у нас в группе есть «Лаборатория чудес».

А вы в лаборатории уже что-нибудь делали? Расскажите, что? (выращивали кристаллы, своими руками делали слайм, извержение вулкана, разные эксперименты с водой и яйцами и многое другое)

Тогда пойдёмте в нашу лабораторию.

2. – Ребята, а давайте вспомним, что такое лаборатория?

Правильно, лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать? (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, кто работает в лаборатории? (лаборанты, учёные).

Так мы с вами кем сейчас будем, если будем делать мыльные пузыри? (лаборантами, учёными)

Но смотрите, в каждой лаборатории есть свои правила безопасности. Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы рассказывать правила поведения, хорошо?

Правила безопасности:

Не кричать.

Внимательно слушать взрослых и детей.

Приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения.

Ничего не брать в рот.

Во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.

При работе с мыльными растворами ни в коем случае не прикасаться к глазам, носу, рту.

После проведения опытов тщательно промыть руки в проточной тёплой воде (желательно с детским мылом).

При пускании мыльных пузырей выдувать их в нужно том направлении, где нет детей.

– Молодцы, ребята, всё вы знаете. Ну что, приступаем к работе? Проходите, пожалуйста, к столам.

Давайте рассмотрим, что у нас здесь есть? (стаканчики, ложки, разные трубочки, вода, средство для мытья посуды, палочка для размешивания, коктейльная трубочка).

Ребята, вы правильно уже сказали, что для приготовления мыльного раствора нужна вода и фери, но, как вы думаете, в каких пропорциях.).

То есть нам надо пробовать, экспериментировать. Я вспомнила, у меня есть схема (Показываю схему приготовления мыльного раствора).

Давайте попробуем её прочитать. (Первое, мы наливаем воду в стакан, добавляем фери и глицерин.)

Ребята, а как вы думаете для чего нам нужен глицерин?)

Это волшебное средство нужно для того, чтобы пузыри были прочнее, поэтому в наш раствор нужно обязательно добавить глицерин. Это новое для вас средство, и я предлагаю вам познакомиться с ним поближе. Глицерин – это полезное и универсальное средство, которое используется в производстве и находит применение во многих сферах нашей жизни. В медицине оно используется для заживление ран на коже. В кулинарии – при приготовлении кондитерских изделий, благодаря его свойствам улучшается состав конфет. Используется в производстве пластмассы и упаковочных материалов. Также используется для приготовления мыла. Когда пойдете в школу, вы еще многое узнаете об этом полезном средстве. Глицерин бесцветный, а еще, ребята, он не имеет запаха и очень вязкий. Давайте еще раз внимательно рассмотрим схему. Сколько глицерина нужно добавить в емкость, для того чтобы пузыри были более прочными? (ответы детей)

Рецепт раствора для мыльных пузырей.

3 ложки тёплой воды + 2 ложки фери + 2 ложки глицерина

– Приступаем к изготовлению. Готово. Раствор наш пусть немного постоит, а мы пока потренируемся дуть пузыри. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь,

Мыльный и воздушный,

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучки.

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать,

Но пузырь летит так быстро,

И его нам не поймать.

– Ну вот мы и потренировались, будем пробовать надувать пузыри. Помните, вначале внимательно слушаем, смотрим, а только потом делаем. Договорились?

3. Опыты:

1. А теперь берём с вами коктейльную трубочку, опускаем её в раствор и пробуем выдувать пузырь. (Рассуждаем с детьми, если очень быстро дуть, ничего не получится, если чуть помедленнее, получится несколько мелких пузырей, если очень медленно дуть, получится один большой пузырь, всё зависит от силы воздушного потока).

2. Поработаем в паре, попробуем поймать мыльный пузырь на ладошку, один дует, другой ловит.

Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.

Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?

– Получилось? (Нет, они лопаются). Давайте будем экспериментировать, попробуем намочить руки в воде и будем ловить пузыри на мокрые руки, что получится? (Пузыри не лопаются).

Делаем вывод: пузыри задевают сухую ладошку и лопаются, а на влажной ладошке остаются.

3. – Давайте с вами попробуем выдуть наш мыльный пузырь на стол, что будет? (Лопнул)

Почему? (задел сухую поверхность и лопнул)

Давайте намочим стол и попробуем выдуть наш пузырь? Получилось? (Да)

Смотрите, какой я вам сейчас покажу фокус. Это будет мыльный пузырь в пузыре. Хотите попробовать?

4. – Ребята, но у нас в лаборатории, если вы обратили внимание, есть ещё другие приспособления, из которых можно выдувать мыльные пузыри. Из чего они сделаны? (из проволоки, разного размера). Попробуем дуть.

5. – Выдувание мыльной пены из бутылки (Во время проведения опытов, воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает).

Что такое мыльный пузырь? (это воздух в мыльной оболочке)

Какого цвета пузыри, а формы?

На что похож мыльный пузырь?

Мыльный пузырь похож на шар земной?

А на мячик надувной?

Он похож на телефон?

А на большой магнитофон?

Круглый он, как солнце в небе?

И как колесо на велосипеде?

А ещё похож на дом?

А на белый снежный ком?

Мыльный пузырь похож на апельсин?

А он похож на мандарин?

А на яблоки в саду?

А на рыбку, там, в пруду?

– Какие мыльные пузыри (мыльные, воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные).

Почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух).

Откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя).

Почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Сколько их?

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались)

Почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)

Вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли)

Чем вы ловили пузыри? (ладошками)

4. – Ребята, а ещё в завершении вчерашнего шоу рассказали замечательное стихотворение про мыльные пузыри по мнемотаблице. Помните, мы с вами работали по таким схемам. Вот мне вчера и подарили такую мнемотаблицу.

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуете его рассказать.

Раз, два, три

Раз, два, три –

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри.

– Какие вы молодцы!

Ребята, а вы запомнили, как называется профессия, кто показывает разные фокусы с мыльными пузырями?)

Может быть, мы с вами попробуем сейчас показать нашим гостям мыльное шоу. У нас есть мыльные пузыри, которые мы сами с вами сделали, разные приспособления для выдувания пузырей, а главное желание. Выбирайте разные трубочки, которые вам понравились, поворачивайтесь к гостям и показываем, чему мы сегодня с вами научились.

Уважаемые гости, а вы хотели бы посмотреть, чему мы сегодня научились? (да)

Не судите нас строго, мы не волшебники, мы только учимся! (молодцы)

Ребята, где мы сегодня с вами поработали?

Что мы там делали?

А кем мы с вами сегодня работали? (лаборантами, учёными, артистами, фокусниками)

А самое главное, вам понравилось? И мне очень понравилось! Вы молодцы! Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД