Галина Дмитриевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель Эргеева Г. Д.
г. Ефремов, Тульская обл.
МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»
Тема: Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели:
Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Задачи:
образовательные
1. Дать представление о значимости матери для каждого человека
развивающие
2. Развивать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
воспитательные
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область „Ознакомление с художественной литературой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
3. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть стихотворений.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей».
Материалы и оборудование: аудиозаписи с чтением актеров театра.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это - зов и заклинание,
В этом слове — сущего душа.
Это искра первого сознания,
Первая улыбка малыша.
Это слово сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем — исток всего.
Ему конца нет.
Я произношу его: мама.
- Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним п гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.)
2. Беседа о маме.
- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама - это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)
- Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
Вопросы:
- Какая у каждого из вас мама?
- Какие чувства вы испытываете к маме?
- Какое отношение вы чувствуете от мамы?
- Почину каждому человеку нужна мама?
- Какие добрые слова вы говорите маме?
3. Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. Поднять руки вверх. Потянуться.
Присесть на корточки. Руки опустить на пол.
Хлопать в ладоши. Улыбаться.
4. Заучивание стихотворения о маме.
- 8 Марта мы отмечаем замечательный праздник - Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях - наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Вот такие наши мамы
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем Вас достойны мы! М. Садовский
На земле хороших людей немало
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на Земле
Мама. Моя мама. Р. Рождественский
Мамин День
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. (Г. Виеру)
Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?
Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?
Какие строки вам понравились из стихотворения Г. Виеру? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.
Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2—5 раза, 5-6 детей читают стихотворение самостоятельно.
5. Динамическая пауза
Мы сейчас пойдем направо дружно. Дети берутся за руки, становятся в круг и
А потом пойдем налево дружно. выполняют движения в соответствии с текстом.
В центре круга соберемся дружно.
И на место все вернемся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно.
И немножечко приляжем дружно. Дети складывают руки под щекой
Мы поднимемся тихонько дружно. Выполнять движения в соответствии с текстом.
И попрыгаем легонько дружно.
Пусть попляшут наши ноги дружно. Дети притопывают ногами. Хлопают в ладоши.
И похлопают ладони дружно.
Повернемся мы направо дружно. Кружатся в правую сторону
Не начать ли все сначала дружно? Дети снова берутся за руки.
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям изобразить портрет мамы и сделать выставку «Моя мама самая красивая».
Представленный конспект может быть использован в непосредственной образовательной деятельности педагогами ДОУ компенсирующего и комбинированного видов.