Наталья Худякова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы вас помним!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мы ВАС помним!».
Образовательные области
: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к пионерам-героям Великой Отечественной войны.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мы вас помним!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Образовательная. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны.
2. Развивающая. Развивать воображение, речь, память у детей старшего возраста.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания.
Материалы:
Иллюстрации с изображением героев Советского Союза; макеты окопа, костра, пулемета; печеная картошка и фляжка с водой; гильзы от автомата.
Предварительная работа:1. Чтение произведений о героях Советского Союза.
2. Беседы о войне с просмотром фрагментов фильмов.
3. Слушание и пение фронтовых песен.
4. Экскурсия к Вечному огню.
5. Беседы о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.
6. Просмотр отрывков детских фильмов «Орлёнок», «Улица младшего сына», «Пятёрка отважных» (повествующие о подвигах юных партизан).
Ход НОД:Организационный момент:Дети с воспитателем входят в зал. Звучит отрывок музыкального произведения «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги.
Ребенок рассказывает стихотворение О. Кошевого.
На милую и горделивую,
На наш родимый мирный край,
На нашу Родину счастливую
Напал фашистский негодяй.
Все, как один, возьмем винтовки,
В бою не дрогнем никогда!
За нашу кровь, за наши слезы
Мы отомстим врагу сполна.
Воспитатель: Как было страшно, когда на города и села налетали фашистские стервятники (самолеты) сея смерть и горе. Вся страна встала на защиту своей Родины. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многим людям, даже детям приходилось уходить в леса и становиться партизанами. А кто такие партизаны? Почему их так боялись фашисты?
Дети: Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в лес к партизанам. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы нам не попасть в беду нам нужно передвигаться очень тихо и осторожно.
Воспитатель с детьми идут след в след, друг за другом.
Основная часть:
1. Валя Котик. Дети видят сооружение (макет окопа) и рассматривают его.
Воспитатель: Что это? Для чего партизаны рыли окопы?
Дети: Партизаны рыли окопы для того, чтобы вести наблюдение за врагом, вести бои с фашистами.
Воспитатель: Какое оружие помогало партизанам в бою?
Дети: Гранаты, пулеметы, автоматы и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, а на дне окопа лежат гильзы от патронов.
В этом окопе произошло сражение. Отряд партизан наткнулся на карателей. Фашистов было больше, но партизаны не отступали. Юный герой находился рядом с командиром и вдруг заметил немца, который крался к ним между деревьев.
- Дядя Ваня! Сзади--- крикнул мальчик.
Раздались выстрелы, мальчик схватился за грудь и упал. Он закрыл своей грудью командира и был тяжело ранен. За смелость и храбрость мальчика наградили медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Назовите этого героя. Сколько ему было лет?
Дети: Валя Котик. Ему было 14 лет.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас отправляемся дальше. Нам нужно перепрыгнуть через «ручей».
Дети перепрыгивают через «ручей».
2. Зина Портнова.
Дети с пола поднимают женский платок.
Воспитатель: А вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Назовите их имена.
Дети: Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Зина Портнова и др.
Воспитатель: Кто из вас помнит, как погибла Зина Портнова?
Дети: Ее расстреляли фашисты.
Воспитатель: Она была храброй разведчицей. Она работала на кухне у фашистов и всыпала в котел ядовитый порошок, тем самым отравила более ста офицеров и солдат немецкой армии. Какое звание присвоено Зине Портновой?
Дети: Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ребенок читает отрывок стихотворения Юлии Друниной «Зинка».
…Знаешь, Зинка, я – против грусти,
Но сегодня она – не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?
3. Отдых.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра».
Дети рассаживаются вокруг «костра».
Воспитатель: Партизаны очень любили посидеть у костра, после очередного задания и рассказывать о победах Советской Армии, петь фронтовые песни и есть печеную картошку.
Воспитатель угощает детей печеной картошкой и поит водой из фляжки.
Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Ребята, песню запевай.
Дети с воспитателем поют один куплет песни «Катюша».
4. Марат Казей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же воронка от гранаты. Послушайте, что здесь произошло.
Дети присаживаются и слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель: По полю длинной цепью двигались фашисты. Шли смело: ведь в кустах всего-навсего остался один партизан. Мальчик припал к автомату. И тут у него кончились патроны! А фашисты уже бежали. Герой поднялся во весь рост:
- Берите меня! Ну!
В кулаке он зажал гранату. Подождал когда фашисты подойдут совсем близко и выпустил гранату из рук. Раздался взрыв!
Ребенок читает стихотворение О. Кошевого.
Клянусь я тебе, дорогая Отчизна,
Что буду я грудью тебя защищать,
Что немца- тирана. Захватчика, хама -
Где встречу - уничтожать!
Воспитатель: Назовите мне этого отважного Героя Советского Союза.
Дети: Марат Казей.
Воспитатель: Молодцы. Вечная память героям.
5. Александр Матросов.
Воспитатель: Тут высокая трава, поднимаем ноги выше, а теперь туннель, нужно идти присев на корточки, идем точно по дорожке, а тут ветки деревьев опустились, надо их приподнять, а тут яма, надо перепрыгнуть, здесь ровная дорога, можно вприпрыжку пойти. Вот мы и пришли.
Воспитатель обращает внимание детей на новое сооружение - дзот.
Воспитатель: Противник из дзота открыл сильный пулеметный огонь, не давая продвигаться нашим солдатам. Но в отряде находился простой паренек, который своим телом закрыл амбразуру дзота. Пулемет врага замолчал. Солдаты пошли вперед и в этом бою победили, благодаря мужеству этого героя. Назовите его имя.
Дети: Этот герой - Александр Матросов. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
1. Ребенок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших, в доблестном бою!
Ребенок читает стихотворение Анатолия Софронова «Шумел сурово Брянский лес».
Шумел сурово Брянский лес,
Спускались синие туманы.
И сосны слышали окрест,
Как шли на битву партизаны.
. В лесах врагам спасенья нет:
Летят советские гранаты.
И командир кричит им вслед:
«Громи захватчиков, ребята!»
Шумел сурово Брянский лес,
Спускались синие туманы.
И сосны слышали окрест,
Как шли с победой партизаны.
Звучит отрывок песни Д. Тухманова «День Победы».
Итоги НОД:
Воспитатель: 9 Мая в День Победы отгремят по всей стране салюты в честь павших героев и ветеранов Великой Отечественной войны. И пусть прошло немало лет, Героев вечно помнить будем! Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
Минута молчания.
Ребенок: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Литература.
1. Е. Кошевая, Повесть о сыне, М. Детская литература, 1976
2. М. Поляновский. Дважды Татьяна. Судьба запасного гвардейца, М. Детская литература, 1978.
3. Набатов Г. Орлята. Рассказы о пионерах-героях. Дочь путиловца., ин. отд. Детгиза, 1962, 206 с.
4. "Пионеры-герои". Очерки,Издательство "Юнацтва", Минск, 1985.
5. П. Журба. Александр Матросов. Ленинград. Детская литература, 1974.
6. Смирнов В. И. Зина Портнова. Повесть. - М. : Воениздат, 1980.