Марина Сафронова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Газета для жителей Глазограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о функциях, выполняемых глазом, его свойствах, при создании лэпбука.
Задачи:
1. Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивать координационные способности, вестибулярный аппарат, ловкость и меткость.
3. Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей.
4. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Тип деятельности: совместная познавательно-исследовательская деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Газета для жителей Глазограда“» размещена в разделах
- макет лэпбука, картинки, клей;
- зрительный тренажер «Глазоград»;
- мячи разных размеров, кегли, корзина;
- музыкальное сопровождение;
- ноутбук;
- воздушные шары;
- фотоаппарат.
1 этап: мотивационно-побудительный
Цель: установление контакта с воспитанниками, создание положительного психологического настроя на общение и совместную деятельность.
- Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас таких здоровыми, весёлыми!
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел в детский сад с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с ребятами.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться.
- Пожмите друг другу руки, если с добротой относитесь друг к другу.
2 этап: основной
- Дети, посмотрите, к нам пришло необычное письмо, интересно от кого оно? (дети открывают конверт, а воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы узнали, что в вашей группе работает типография. Помогите нам издать газету о нашем чудесном городе Глазограде и его жителях. Мы посылаем с письмом карту нашего города, где вы можете собрать необходимую информацию. Удачи вам!»
- Как вы думаете, кто живёт в этом чудесном городе? (ответы детей). Да ребята, в этом городе живут глаза. Вы согласны им помочь?
- Итак, что мы должны с вами сделать? (помочь издать газету о городе Глазограде и его жителях)
- Чтобы издать газету, нужно собрать много информации об этом городе и сделать снимки. А для этого нам нужно взять с собой фотографа, который будет делать снимки на каждой остановке, необходимые для газеты (дети выбирают фотографа)
-Итак, отправляемся в путь.
Звучит музыка, дети идут по кругу, преодолевая различные препятствия.
- Вот мы и пришли в город Глазоград.
- С чего мы начнем? В центр газеты мы с вами поместим герб города, каким будет герб города Глазограда?
- Посмотрим на карту первая остановка "Умная сова".Она нам загадает загадки, а мы с вами узнаем, какой герб у города.
Живут два друга, глядят в два круга.
(Глаза и очки)
Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной. (глаз)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
- Теперь мы узнали, какой герб у города!
Загадки складываем в кармашек, который находится на карте.
- Мы справились с первым заданием, и нашли информацию о жителях города.
- Следующая остановка «Цветной домик».
Зрительный тренажер (цветные домики с глазами)
- Дети, поздороваемся глазами с каждым жителем города. Вверх – вниз, враво – влево, из одного угла в другой, по кругу.
Вывод:глазам нужна тренировка или зрительная гимнастика.
- Мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Волшебный круг»
- Посмотрите в глаза друг другу. Одинаковые ли по цвету, по форме ваши глаза?
Игра «Поменяйтесь местами те у которых карие (зеленые, серые, голубые) глаза».
Вывод: Глаза бывают разного цвета, разной формы, но они выполняют одно и тоже дело. Это тоже мы добавим в газету (фотограф делает снимки)
-Следующая остановка «Добрый квадрат».
На столе стоит ноутбук, воспитатель использует презентацию с макросами.
Игры: «Вставь пропущенную фигуру», «Продолжи ряд»
Вывод: Глаза различают предметы разной формы, цвета, величины (фотограф делает снимки)
- Что еще могут наши глаза, мы узнаем на следующей остановке «Веселый мяч» и помогут нам в этом мячи. Выбирайте карточку (1- ребенок подбрасывает мяч вверх, 2 – забрасываем мяч в корзину, 3 – сбивает мячом кегли)
Прежде, чем начать упражнение давайте потренируемся следить за мячом глазами :
- мяч вперед - вниз;
- мяч вперед-вверх;
- нарисовали круг мячом.
Дети выполняют то упражнение, которое выбрали.
- Как помогали нам глаза при выполнении упражнений? (глаза следили за движением мяча, поэтому он у нас не подал, мы легко попадали в корзину и сбивали кегли)
Карточка. Упражнение на равновесие «Ласточка» (сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми)
Вывод: глаза видят движение, помогают нам сохранять равновесие.
- Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Воздушный шар». Здесь нас ждет интересное задание. Вам нужно взять шарик и изобразить ту эмоцию, которая изображена на воздушном шаре, а мы постараемся отгадать.
Дидактическая игра: «Мое настроение»
Вывод: По глазам можно узнать настроение человека, его эмоциональное состояние.
Последняя остановка «Вкусная морковь» дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Дети собирают по одной картинке (овощи, фрукты, рыба, яйцо, орех, ягоды)
- Зачем нужно есть эти продукты? Да, они полезные, в них есть витамины, которые необходимы нашим глазам. Витамины находятся в
Вывод: Чтобы глаза были всегда здоровыми, нужно употреблять в пищу витамины.
- Мы собрали достаточно материала для нашей газеты. Наш фотограф отправляется печатать снимки, а мы с вами поиграем в словесную игру «Полезно – вредно»
Дидактическая игра «Полезно – вредно» с мячом.
- Я буду спрашивать, и бросать мяч. Кто ловит мяч, тот отвечает: «Это вредно, или это полезно»
1. Трогать глаза грязными руками.
2. Выполнять гимнастику для глаз.
3. Рисовать и читать лежа в постели.
4. Смотреть телевизор, сидя близко к экрану.
5. Умываться по утрам и вечерам.
6. Играть в компьютерные игры не больше 30 минут.
7. Гулять на свежем воздухе.
8. Есть продукты, богатые витаминами.
3 этап - заключительный
Фотограф приносит разноцветные картинки. Дети с воспитателем вспоминают, какую информацию они получили на каждой остановке, находят снимки (картинки) и вкладывают в кармашки.
-Понравилось вам собирать информацию для газеты?
-Какие трудности вы испытывали при этом?
-Какая остановка запомнилась больше и почему?
- Жители Глазограда благодарят вас за интересную газету и дарят вам подарок мультфильм «Жирафа и очки»