Жанна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День народного единства»
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплочености детского коллектива.
Ход:
Воспитатель - Ребята! Кто из вас любит праздники? А за что?
(В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, родители дома, вдоволь нагуляться.)
А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного? (ответы детей)
А как выглядит наш флаг? (ответы детей).
Воспитатель:
– Верно. Он трёхцветный и состоит из трё х полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного.
Воспитатель- Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.
(Рассматриваем картинку герба и слушаем отрывок гимна)
Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Просмотр презентации "Народы России"
Воспитатель: Все народы живут в России. Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми нужно дружить.
Рассказ детям о том, как зародился праздник
Давным -давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей.
Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод и холод лютый, в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег- страну мучил большой голод. Бродячие голодные люди объединялись в разбойничьи банды и грабили прохожих.
В такое «мутное» время напали на Русь враги, также убивая и грабя людей. Каждый город защищал себя сам, но враги были сильнее голодных горожан. Чужие воины захватили Москву и поставили править Россией своего царя.
Так Русская земля была занята врагами. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя чужеземного.
Кузьма Минин обратился к народу : «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить»
Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку.
Объединился весь русский народ
Физминутка:
(воситатель показывает движения, дети повторяют).
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Далее проводится творческая часть занятия:
Первая часть аппликация флаг России
На подготовленных столах для творчества, подготовлены шаблоны флага и вырезанные кружочки трех цветов (кисточки, клей). Дети рассаживаются за столы, воспитатель объясняет задание и дети приступают.
Фото процесса.
Дети выполняют аппликацию по замыслу, каждый пытается выполнить свою индивидуальную технику пристраивания кружочков.
Фото результат.
Вторая часть творческого занятия изобразительная деятельность.
Подготовителная часть: в уголке для изо творчества воспитатель подготовил кисти, акварель, непроливайки и шаблоны человечков. Каждому ребенку по человечку, объяснения задания и творческая фантазия детей, каждому шаблону человечка детьми создается свой уникальный образ.
Фото детей в процессе рисования
Работа коллективная: далее подсохших человечко пристраиваю (приклеиваю) на плакат, где в ценре флаг России (в виде шара подразумевающего Землю, а изготовленные человечки детей символизируют единство и разнообразие народов.
Фото итог
Воспитатель:
- Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ, и мы едины, вместе мы непобедимы.
- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?
- Кто живет в нашей стране?
- Какая символика есть у нашей страны?
- Почему надо дружить всем народам?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы