Получи документы

Конспект НОД для детей средней логопедической группы «Дикие животные»

Елена Абросимова
Конспект НОД для детей средней логопедической группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать расширять и систематизировать знания по теме «Дикие животные», совершенствовать лексико – грамматический строй речи, совершенствовать синтаксическую сторону речи, учить понимать и употреблять предложно-падежные конструкции.

2. Развивать связную речь, речевой слух.

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД для детей средней логопедической группы „Дикие животные“» размещена в разделах

Дидактический материал: Демонстрационные картинки (медведь, заяц, лиса, еж, олень, лось, волк, белка, раздаточные картинки (медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, лисица с лисенком, ежиха с ежонком,, олениха с олененком, волчица с волчонком, белка с бельчонком, листы с контуром зайца по количеству детей.

Ход занятия:

1. Логопед : Ребята! Посмотрите на доску. Как мы можем назвать одним словом всех, кто здесь изображен?

Дети: Это дикие животные.

2. Логопед : Да! Сегодня мы продолжим разговаривать с вами о диких животных.

посмотрите на наши картинки и назовите всех животных, которых видите.

Дети: Заяц,, медведь, еж, лось, олень, волк, лиса, белка).

Логопед : Молодцы! Почему диких животных называют «дикими».

Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят дома и добывают пищу.

Логопед : Верно! А как дикие животные готовятся к зиме?

Дети. Они меняют свои шубки. Делают запасы на зиму. Впадают в спячку.

Логопед : Да! А у кого тело покрыто не шерстью, а колючками?

Дети: У ежа.

Логопед : Правильно!

3. Логопед : Верно, дети! А теперь послушайте меня внимательно. Я вам сейчас расскажу про волка, а вы запомните и расскажите потом мне. Волк – дикое животное. Оа живет в лесу. У волка есть туловище и голова. На голове ушки и морда. На морде глаза, нос, пасть, усики. На туловище четыре ноги и хвост. Волк -хищник. Он охотится. А теперь вы мне так расскажите.

Дети пересказывают с помощью логопеда текст.

4. Логопед : Молодцы! А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Волк и лиса

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк.

Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса.

Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.

5. Логопед : Ребята! Посмотрите, кто изображен на картинках на ваших столах. Назовите маму животного и ее детеныша

Дети называют.

6. Логопед : А теперь поиграем в игру "Угостим животных"

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них.

Логопед. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свои ответ словами «я угощу.»

1-й ребенок. Я угощу медведя медом.

2-й ребенок. Я угощу белку орешками.

3-й ребенок. Я угощу медведя малиной.

4-й ребенок. Я угощу белку грибами.

Логопед. Молодцы! Животные вас благодарят.

6. Логопед : Молодцы! А теперь давайте поговорим о том, какие дикие животные. Что мы можем сказать о лисе. Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.

Логопед : Да! А о волке?

Дети: Серый, злой, голодный, хищный.

Логопед : Молодцы! А какая белочка?

Дети: Рыжая, проворная, шустрая.

Логопед : А медведь?

Дети: Косолапый, большой, коричневый.

Логопед : А Заяц?

Дети: Беленький, трусливый, быстрый.

Логопед : Молодцы! А олень и лось?

Дети: Рогатые, большие, копытные.

Логопед : Да! А еж?

Дети: Маленький, колючий.

Логопед : Верно!

7. Логопед : Молодцы, ребята. А теперь пойдемте на ковер и немного разомнемся! Выполним физкультминутку

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

9. Логопед : Умницы! Давайте вспомним, что же мы сегодня изучали?

Дети: Диких животных.

Логопед : Да, диких животных. Так почему их называют «дикими»?

Дети отвечают.

Логопед : Верно! Ребята! Я вам сейчас раздам листики (логопед раздает листики с контуром зайчика каждому ребенку). Кто на них изображен, как вы думаете?

Дети: Заяц!

Логопед : Верно! Это заяц. Обведите контур дома и раскрасьте его – это ваше домашнее задание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такса» для развития мелкой моторики, связной речи, воображения детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Такса» для развития мелкой моторики, связной речи, воображения детей дошкольного возраста. Развивающие игрушки можно купить, а можно сделать своими руками. Мной была изготовлено несколько таких игрушек, и одна из них - такса..

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней логопедической группы «Дикие животные»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней логопедической группы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД