Елена Абросимова
Конспект НОД для детей средней логопедической группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать расширять и систематизировать знания по теме «Дикие животные», совершенствовать лексико – грамматический строй речи, совершенствовать синтаксическую сторону речи, учить понимать и употреблять предложно-падежные конструкции.
2. Развивать связную речь, речевой слух.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект НОД для детей средней логопедической группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дидактический материал: Демонстрационные картинки (медведь, заяц, лиса, еж, олень, лось, волк, белка, раздаточные картинки (медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, лисица с лисенком, ежиха с ежонком,, олениха с олененком, волчица с волчонком, белка с бельчонком, листы с контуром зайца по количеству детей.
Ход занятия:
1. Логопед : Ребята! Посмотрите на доску. Как мы можем назвать одним словом всех, кто здесь изображен?
Дети: Это дикие животные.
2. Логопед : Да! Сегодня мы продолжим разговаривать с вами о диких животных.
посмотрите на наши картинки и назовите всех животных, которых видите.
Дети: Заяц,, медведь, еж, лось, олень, волк, лиса, белка).
Логопед : Молодцы! Почему диких животных называют «дикими».
Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят дома и добывают пищу.
Логопед : Верно! А как дикие животные готовятся к зиме?
Дети. Они меняют свои шубки. Делают запасы на зиму. Впадают в спячку.
Логопед : Да! А у кого тело покрыто не шерстью, а колючками?
Дети: У ежа.
Логопед : Правильно!
3. Логопед : Верно, дети! А теперь послушайте меня внимательно. Я вам сейчас расскажу про волка, а вы запомните и расскажите потом мне. Волк – дикое животное. Оа живет в лесу. У волка есть туловище и голова. На голове ушки и морда. На морде глаза, нос, пасть, усики. На туловище четыре ноги и хвост. Волк -хищник. Он охотится. А теперь вы мне так расскажите.
Дети пересказывают с помощью логопеда текст.
4. Логопед : Молодцы! А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Волк.
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса.
Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
5. Логопед : Ребята! Посмотрите, кто изображен на картинках на ваших столах. Назовите маму животного и ее детеныша
Дети называют.
6. Логопед : А теперь поиграем в игру "Угостим животных"
Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них.
Логопед. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свои ответ словами «я угощу.»
1-й ребенок. Я угощу медведя медом.
2-й ребенок. Я угощу белку орешками.
3-й ребенок. Я угощу медведя малиной.
4-й ребенок. Я угощу белку грибами.
Логопед. Молодцы! Животные вас благодарят.
6. Логопед : Молодцы! А теперь давайте поговорим о том, какие дикие животные. Что мы можем сказать о лисе. Какая она?
Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.
Логопед : Да! А о волке?
Дети: Серый, злой, голодный, хищный.
Логопед : Молодцы! А какая белочка?
Дети: Рыжая, проворная, шустрая.
Логопед : А медведь?
Дети: Косолапый, большой, коричневый.
Логопед : А Заяц?
Дети: Беленький, трусливый, быстрый.
Логопед : Молодцы! А олень и лось?
Дети: Рогатые, большие, копытные.
Логопед : Да! А еж?
Дети: Маленький, колючий.
Логопед : Верно!
7. Логопед : Молодцы, ребята. А теперь пойдемте на ковер и немного разомнемся! Выполним физкультминутку
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
9. Логопед : Умницы! Давайте вспомним, что же мы сегодня изучали?
Дети: Диких животных.
Логопед : Да, диких животных. Так почему их называют «дикими»?
Дети отвечают.
Логопед : Верно! Ребята! Я вам сейчас раздам листики (логопед раздает листики с контуром зайчика каждому ребенку). Кто на них изображен, как вы думаете?
Дети: Заяц!
Логопед : Верно! Это заяц. Обведите контур дома и раскрасьте его – это ваше домашнее задание.