лариса климина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»
Автор: Климина Лариса Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 57 детский сад «Дюймовочка».
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП, познавательному развитию, художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о частях суток.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
- набор чисел до 5;
- набор геометрических фигур ;
- иллюстрации с изображением частей суток;
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие.
А на чем можно путешествовать дети предлагают на чем можно путешествовать - (виды транспорта) – самолет, поезд, автобус.
Я приглашаю вас отправиться на автобусе
-Я буду контролером (кондуктором).
-Вы называете хором свое имя и получаете билет (Таня, Маня.) все пассажиры обилечены, поехали.
Вот мы в автобусе сидим… (флешка)
Приехали.
1 Станция - «Математическая».
1 задание.
Загадки про геометрические фигуры. Называют отгадку и находят геометрическую фигуру.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
2 задание
Части суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Сколько частей в сутках - (4).
Подбери картинку в соответствии с частью суток.
3 задание
Кажется к нам кто-то стучится?
Кто же это?
Загадка про матрешку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
(матрешка)
Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку:
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
- Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).
- Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка! А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).
- Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? Какого эта?
- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
- Сколько же всего матрёшек?
- А как вы считали? (Слева направо).
- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
4 задание
1. 5.
Какая цифра заблудилась?
Молодцы.
Отправляемся дальше.
Я предлагаю отправиться на поезде.
Я начальник поезда.
Машинист.
Станция – «Познавательная».
1 задание – (в конверте)
Дидактическая игра «Подскажи словечко» по сказкам К. И. Чуковского.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»
«Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей!»
«Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки!
«Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»
2 задание
Игра «Скажи одним словом» - (группировка) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
3 задание
«Из чего сделаны предметы?»
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
4 задание иллюстрации про животных.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица и цыплята; кошка с котятами и т. д.)
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
-Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!
- Как хорошо, что у вас всех есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.
А чем занимаются мама, папа….
А я знаю, что Маргарита приготовила стихотворение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
***
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ну что отправляемся дальше. Пилот, стюардесса.
Полетим на самолете.
Руки в сторону и вот получился самолет…
Прилетели.
Станция – «Художественная».
Посмотрите у нас на столах лежат мамины ладошки.
Я предлагаю на каждом пальчике нарисовать членов вашей дружной и крепкой семьи.
Спасибо ребята, пусть эта ладошка согревает вас от разных бед
(оберег, талисман).