Галина Дмитриевна
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
С использованием элементов ИКТ. Презентация, песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. ю. Парфенова)
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуни-кация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста, Образовательная область „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей.
Задачи:
образовательные :
• учить слушать художественное произведение;
• продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;
• упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.
развивающие:
• развивать внимание, память;
• развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией;
• формировать речевые навыки.
воспитательные:
• воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Сутеева «Под грибом» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Я шагаю по грибы».
Материалы и оборудование: альбомные листы, карандаши, фланелеграф, плоскостные фигуры к сказке В. Сутеева «Под грибом».
Содержание организованной деятельности детей
1. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом». (сопровождая иллюстрациями презентации)
Вопросы:
- Куда спрятался Муравей от дождя?
- Кто еще спрятался под грибком?
- Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?
- Почему Заяц спрятался под грибом?
- Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?
- Послушайте пословицу «Сам погибай, а товарища выручай». Почему так говорят? Можно отнести эту пословицу к нашей сказке? (Дети рассказывают.)
2. Разучивание песни «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Панферова) .
3. Рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом».
Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке.
4. Показ сказки на фланелеграфе.
Под руководством воспитателя дети показывают сказку В. Сутеева «Под грибом» с помощью плоскостных фигур - персонажей произведения.
5. Физкультминутка.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику, Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины - Пройти мимо не могли мы, Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
Снова мы идём по лесу,
А вокруг - так интересно! Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.
( движения: Ходьба на месте. Наклоны вперёд. Повороты влево-вправо.
Ходьба на месте. Потягивания, руки в стороны.)
6. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами познакомились со сказкой. С какой? Как она называется? А кто ее написал?
-Вы знаете, что сказка – это фантазия. Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Что вам понравилось больше всего?