Ирина Жабина
Конспект НОД по конструированию «Дома для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: По конструированию в средней группе.
Цель: Развивать интерес у детей к творческой работе. Закреплять понятия из каких частей состоит дом крыша, стены, окно, пол, потолок и т. д. Закреплять название видов транспорта. Воспитыва у детей заботу о животных и оказывать им помощь при необходимости.
Материалы: игрушка волк, кубы красного и синего цвета, письмо, коробки, конструктор для постройки дома (на каждого ребенка, карточки с частями суток.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Дома для друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад сегодня приходил почтальон. А скажите пожалуйста, что приносит почтальон?
Дети: Письма, журналы, газеты.
Воспитатель: Почтальон нам принес письмо из леса от волка. Давайте его прочитаем. (открывает конверт и начинает читать). «Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю к себе в гости в лес. Ко мне скоро приедут гости, но а мой домик маленький. Помогите мне построить домики для моих гостей.» Ребята, принимаем приглашение волка? Поможем в его просьбе?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а на чем нам можно добраться до леса?
Ответы детей: На машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Вот мы с вами отправимся в наше путешествие на паровозе.
(дети строятся друг за другом и под музыку «Паровозик Букашка» дети начинают движение по группе. Дети доходят до стульев и присаживаются. Перед детьми стоит стол, на котором лежат кубы красного и синего цвета, коробки, игрушка волка. Дети здороваются с волком.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что волк нам приготовил.
Ответы детей, воспитатель следит за полным ответом детей.
Воспитатель: Какого цвета кубы, какого цвета коробки? А как нам можно сравнить количество кубов? (методом наложения одного куба на другой. Кубов поровну. Затем воспитатель убирает один кубик красного цвета).
Воспитатель: А что можно сейчас сказать про количество кубов?
Ответы детей: (красных кубов меньше синих, синих кубов больше красных)
Воспитатель: А сейчас волчок предлагает нам разложить кубы по коробкам нужного цвета.
(дети раскладывают кубы. Затем дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, что нам приготовил волк на столах? (конструктор). А что мы можем из него построить?
Ответы детей: Домики для друзей волка.
Воспитатель: Ребята, а скажите из каких частей состоит дом? (стены, крыша). Давайте построим домики. (дети работают самостоятельно, рассматривание готовых построек. Волк благогдаритдетей за построенные домики). Ребята, а посмотрите Волчок нам приготовил еще карточки. Давайте их рассмотрим. Какое время суток изображено на карточках. ( уточнить части суток: утро, день, вечер, ночь). Ребята волчок очень рад, что мы приняли его приглашение. Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались у волка в гостях. Какую просьбу волка мы выполнили? Пришло время прощяться с волком и возвращаться обратно в детский сад.
(дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются из путешествия).