татьяна бортникова
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект НОД
для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в космос»
Разработал:
воспитатель Бортникова
Татьяна Леонидовна
Губаха, 2020 г.
Цель: обобщение знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение; при решении пользоваться знаком действия плюс (+) и знаком отношения равно (=);
- упражнять в проведении звукового анализа слова ЛУНА и выкладывания его из букв;
- систематизировать представление о космосе.
- закрепить понятие натурального ряда чисел от 1 до 10, количественный счет.
- закрепить умение находить в ряду однородных предметов лишний, объяснять свой выбор;
- закрепить умение сравнивать предметы между собой.
Развивающие:
- развивать умение сотрудничать со сверстниками;
- развивать воображение, групповую сплоченность;
- развивать внимание, память у детей;
Воспитательные:
- создать у детей эмоционально-положительный настрой;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества детей (доброту, желание прийти на помощь);
Оборудование: альбомного листа голубого цвета; звезды желтого, красного, синего и белого цветов разного размера; цифры от 1 до 10; арифметические знаки (+, (-, (=); звуковая схема слова ЛУНА, буквы, коробочка с шоколадными медалями.
Ход
Воспитатель заходит в группу, здоровается с детьми.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. (Дети здороваются, смотрят друг на друга, улыбаются)
- Отлично!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать, (да)
Сегодня я предлагаю отправиться вам в необычное путешествие, но для того, чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Темный, и необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
Воспитатель. Правильно, молодцы. И сегодня нас ждет путешествие в космос.
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(Просмотр презентации).
Воспитатель:
(после просмотра презентации раздается стук в дверь и почтальон отдает письмо (Сюрпризный момент)
Воспитатель (читает письмо)
«Здравствуйте, Земляне! Мы, космические жители, просим вас о помощи. Совсем недавно у нас бушевал космический ураган, который нарушил порядок в солнечной системе. Помогите нам восстановить порядок»
Воспитатель: ребята, вы поняли от кого нам пришло письмо (От жителей космоса) Ой, ребята, в конверте ещё что то есть, (воспитатель достает загадку, читает).
Воспитатель: Смотрите, здесь какая-то загадка.
Читает:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Воспитатель: оказывается, это нам написали жители Луны.
Воспитатель: ребята, поможем космическим жителям? (Дети решают помочь)
Воспитатель: А на чем можно долететь до Луны?
(на ракете).
Воспитатель: Правильно, и на луну мы тоже полетим на ракете.
Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно надеть космические шлемы, застегнуть ремни, включить кнопку пуск, завести мотор дддддд…иии, полетели.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Луну. Давайте рассмотрим ее.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле мольберта с изображением Луны. Воспитатель предлагает сесть за столы. У каждого лежит схема слова.
Воспитатель спрашивает, что это за схема?
Дети отвечают, что это звуковая схема слова, а квадраты – это звуки
Воспитатель: сколько звуков в этом слове? (4)
- сколько согласных (2, а гласных. (2)
- какие звуки обозначают синие квадраты (твердые согласные)
- а какие звуки обозначают красные звуки? (гласные)
Воспитатель: Раз нам написали жители Луны, то нам, наверное, нужно на пульте по схеме выложить слово ЛУНА. Какой первый звук в слове ЛУНА? Какой буквой он обозначается?
Какой второй звук? Какой буквой он обозначается? (аналогично разбирает остальные звуки)
Выкладывает на схеме слово Л У Н А
Воспитатель: А теперь наша задача закрыть квадраты буквами, чтобы, получилось слово.
- Назовите по порядку буквы, которыми я буду закрывать квадратики.
Дети принимают предложение воспитателя, называют по порядку буквы: Л, У, Н, А, выполняют задания индивидуально за столами.
Заводит ракету, имитируют полет, Останавливаются возле мольберта с звездным полем.
Воспитатель: ребята да это же звездное поле. Вокруг нас расположено много разных звезд. Но они все перепутаны. Давайте попробуем расставить их по порядку, у каждого свое поле. Я буду вам говорить, где должна находиться звезда, а вы у себя будете их располагать. Если вы все сделаете правильно, то звезды в космосе сразу встанут на места. Будьте очень внимательны!
Воспитатель: расположить на поле в верхнем левом углу большую звезду красного цвета, в нижнем левом – маленькую звезду синего цвета, в верхнем правом –маленькую звезду зеленого цвета, в нижнем правом –большую звезду желтого цвета, а посмотрите, ребята, что вы видите на звездном поле (Цифры)а как вы думаете, зачем? (Чтобы соединить по порядку)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы все разместили?
По окончанию выполнения задания задает вопросы о расположении звезд на листе: где расположена большая красная звезда? И т. д. (индивидуальные ответы)
Воспитатель: молодцы! Наши звезды встали на свои места. А мы летим дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами подлетаем к планете Сатурн. (останавливаются возле мольберта с картинкой Сатурна) Вокруг этой планеты летает множество спутников. Давайте их сосчитаем. Для этого, нужно решить задачу. Я предлагаю вам высадиться на планету. Дети высаживаются на планету. Подходят к столу, встают вокруг него. На столе лежат цифры и знаки «+». «-», «=»
Воспитатель: а вот и задача. Слушайте внимательно.
Вокруг Планеты Задач вращалось 5 спутников желтого цвета и 7 спутников зеленого цвета. Сколько всего спутников вращалось вокруг Планеты Задач?
Воспитатель: ребята, как вы думаете, на какое арифметическое действие эта задача? (на сложение)
- Раз задача на сложение, то какой знак нам понадобится? (+)
- Назовите числа, которые используются в задаче? (5 и 7)
- Давайте решение выложим на столе при помощи карточек с цифрами и арифметических знаков.
На планету Земля прилетело 8 зеленых человечков, затем 5 из них улетели. Сколько человечков осталось?
Воспитатель: ребята, как вы думаете, на какое арифметическое действие эта задача? (на вычитание)
- Раз задача на вычитание, то какой знак нам понадобится? (-)
- Назовите числа, которые используются в задаче? (8 и 5)
- Давайте и это решение выложим на столе при помощи карточек с цифрами и арифметических знаков.
Дети объясняют свое предположение, называют числа, которые будут использоваться в задаче, выкладывают числовое решение на столе при помощи карточек с цифрами и арифметическими знаками.
Воспитатель: вы такие молодцы! Продолжим наше путешествие, и я предлагаю отправиться дальше. (дети и воспитатель заводят мотор). И мы с вами оказались рядом с Солнцем, как вы думаете, есть ли жизнь на солнце? А почему?
(Солнце - огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце нет жизни, там очень жарко.)
Воспитатель: Да, вы все правильно рассказали.
Ребята, к солнцу пытались подлететь не только мы с вами, но и космические жители. Они пытались определить и записать где находится солнце в солнечной системе, но 2 из них ошиблись в расчетах и написали неверные координаты. Нам нужно найти, кто ошибся и записал не верно.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли космическим жителям, отправляемся дальше? (имитируют полет)
Воспитатель: И мы с вами на планете Венера. На планету Земля и Венера падает много мелких камней, прилетающих из космического пространства. Эти небесные камни называются – метеоритами. Посмотрите, как много камней нападало, вам нужно найти сходства и различия.
(перед детьми карточки метеоритных камней, дети находят различия и сходства.
Воспитатель: но пора возвращаться на домой, в любую минуту может начаться метеоритный дождь
Снова мы глаза закроем,
И подглядывать не будем.
В детский садик возвратимся.
Дети и воспитатель возвращаются на Землю.
Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали?
- а кому мы с вами помогали?
- что нам нужно было сделать? На Луне? На Венере? На звездном поле?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Как вы думаете, космические жители остались довольны вами?
- А что мы с вами видели, что делали?
– Вы бы хотели, что бы вас еще раз пригласили космические друзья?
Ребята, а по-моему в письме еще что-то было, давайте посмотрим.
Предлагает заглянуть в коробку. Говорит, что это медали, которые космические жители послали за то, что дети им помогли.