Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы

татьяна бортникова
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект НОД

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в космос»

Разработал:

воспитатель Бортникова

Татьяна Леонидовна

Губаха, 2020 г.

Цель: обобщение знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение; при решении пользоваться знаком действия плюс (+) и знаком отношения равно (=);

- упражнять в проведении звукового анализа слова ЛУНА и выкладывания его из букв;

- систематизировать представление о космосе.

- закрепить понятие натурального ряда чисел от 1 до 10, количественный счет.

- закрепить умение находить в ряду однородных предметов лишний, объяснять свой выбор;

- закрепить умение сравнивать предметы между собой.

Развивающие:

- развивать умение сотрудничать со сверстниками;

- развивать воображение, групповую сплоченность;

- развивать внимание, память у детей;

Воспитательные:

- создать у детей эмоционально-положительный настрой;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества детей (доброту, желание прийти на помощь);

Оборудование: альбомного листа голубого цвета; звезды желтого, красного, синего и белого цветов разного размера; цифры от 1 до 10; арифметические знаки (+, (-, (=); звуковая схема слова ЛУНА, буквы, коробочка с шоколадными медалями.

Ход

Воспитатель заходит в группу, здоровается с детьми.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. (Дети здороваются, смотрят друг на друга, улыбаются)

- Отлично!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать, (да)

Сегодня я предлагаю отправиться вам в необычное путешествие, но для того, чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Темный, и необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель. Правильно, молодцы. И сегодня нас ждет путешествие в космос.

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

(Просмотр презентации).

Воспитатель:

(после просмотра презентации раздается стук в дверь и почтальон отдает письмо (Сюрпризный момент)

Воспитатель (читает письмо)

«Здравствуйте, Земляне! Мы, космические жители, просим вас о помощи. Совсем недавно у нас бушевал космический ураган, который нарушил порядок в солнечной системе. Помогите нам восстановить порядок»

Воспитатель: ребята, вы поняли от кого нам пришло письмо (От жителей космоса) Ой, ребята, в конверте ещё что то есть, (воспитатель достает загадку, читает).

Воспитатель: Смотрите, здесь какая-то загадка.

Читает:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Воспитатель: оказывается, это нам написали жители Луны.

Воспитатель: ребята, поможем космическим жителям? (Дети решают помочь)

Воспитатель: А на чем можно долететь до Луны?

(на ракете).

Воспитатель: Правильно, и на луну мы тоже полетим на ракете.

Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно надеть космические шлемы, застегнуть ремни, включить кнопку пуск, завести мотор дддддд…иии, полетели.

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Луну. Давайте рассмотрим ее.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле мольберта с изображением Луны. Воспитатель предлагает сесть за столы. У каждого лежит схема слова.

Воспитатель спрашивает, что это за схема?

Дети отвечают, что это звуковая схема слова, а квадраты – это звуки

Воспитатель: сколько звуков в этом слове? (4)

- сколько согласных (2, а гласных. (2)

- какие звуки обозначают синие квадраты (твердые согласные)

- а какие звуки обозначают красные звуки? (гласные)

Воспитатель: Раз нам написали жители Луны, то нам, наверное, нужно на пульте по схеме выложить слово ЛУНА. Какой первый звук в слове ЛУНА? Какой буквой он обозначается?

Какой второй звук? Какой буквой он обозначается? (аналогично разбирает остальные звуки)

Выкладывает на схеме слово Л У Н А

Воспитатель: А теперь наша задача закрыть квадраты буквами, чтобы, получилось слово.

- Назовите по порядку буквы, которыми я буду закрывать квадратики.

Дети принимают предложение воспитателя, называют по порядку буквы: Л, У, Н, А, выполняют задания индивидуально за столами.

Заводит ракету, имитируют полет, Останавливаются возле мольберта с звездным полем.

Воспитатель: ребята да это же звездное поле. Вокруг нас расположено много разных звезд. Но они все перепутаны. Давайте попробуем расставить их по порядку, у каждого свое поле. Я буду вам говорить, где должна находиться звезда, а вы у себя будете их располагать. Если вы все сделаете правильно, то звезды в космосе сразу встанут на места. Будьте очень внимательны!

Воспитатель: расположить на поле в верхнем левом углу большую звезду красного цвета, в нижнем левом – маленькую звезду синего цвета, в верхнем правом –маленькую звезду зеленого цвета, в нижнем правом –большую звезду желтого цвета, а посмотрите, ребята, что вы видите на звездном поле (Цифры)а как вы думаете, зачем? (Чтобы соединить по порядку)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы все разместили?

По окончанию выполнения задания задает вопросы о расположении звезд на листе: где расположена большая красная звезда? И т. д. (индивидуальные ответы)

Воспитатель: молодцы! Наши звезды встали на свои места. А мы летим дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами подлетаем к планете Сатурн. (останавливаются возле мольберта с картинкой Сатурна) Вокруг этой планеты летает множество спутников. Давайте их сосчитаем. Для этого, нужно решить задачу. Я предлагаю вам высадиться на планету. Дети высаживаются на планету. Подходят к столу, встают вокруг него. На столе лежат цифры и знаки «+». «-», «=»

Воспитатель: а вот и задача. Слушайте внимательно.

Вокруг Планеты Задач вращалось 5 спутников желтого цвета и 7 спутников зеленого цвета. Сколько всего спутников вращалось вокруг Планеты Задач?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, на какое арифметическое действие эта задача? (на сложение)

- Раз задача на сложение, то какой знак нам понадобится? (+)

- Назовите числа, которые используются в задаче? (5 и 7)

- Давайте решение выложим на столе при помощи карточек с цифрами и арифметических знаков.

На планету Земля прилетело 8 зеленых человечков, затем 5 из них улетели. Сколько человечков осталось?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, на какое арифметическое действие эта задача? (на вычитание)

- Раз задача на вычитание, то какой знак нам понадобится? (-)

- Назовите числа, которые используются в задаче? (8 и 5)

- Давайте и это решение выложим на столе при помощи карточек с цифрами и арифметических знаков.

Дети объясняют свое предположение, называют числа, которые будут использоваться в задаче, выкладывают числовое решение на столе при помощи карточек с цифрами и арифметическими знаками.

Воспитатель: вы такие молодцы! Продолжим наше путешествие, и я предлагаю отправиться дальше. (дети и воспитатель заводят мотор). И мы с вами оказались рядом с Солнцем, как вы думаете, есть ли жизнь на солнце? А почему?

(Солнце - огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце нет жизни, там очень жарко.)

Воспитатель: Да, вы все правильно рассказали.

Ребята, к солнцу пытались подлететь не только мы с вами, но и космические жители. Они пытались определить и записать где находится солнце в солнечной системе, но 2 из них ошиблись в расчетах и написали неверные координаты. Нам нужно найти, кто ошибся и записал не верно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли космическим жителям, отправляемся дальше? (имитируют полет)

Воспитатель: И мы с вами на планете Венера. На планету Земля и Венера падает много мелких камней, прилетающих из космического пространства. Эти небесные камни называются – метеоритами. Посмотрите, как много камней нападало, вам нужно найти сходства и различия.

(перед детьми карточки метеоритных камней, дети находят различия и сходства.

Воспитатель: но пора возвращаться на домой, в любую минуту может начаться метеоритный дождь

Снова мы глаза закроем,

И подглядывать не будем.

В детский садик возвратимся.

Мир космоса мы не забудем

Дети и воспитатель возвращаются на Землю.

Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали?

- а кому мы с вами помогали?

- что нам нужно было сделать? На Луне? На Венере? На звездном поле?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Как вы думаете, космические жители остались довольны вами?

- А что мы с вами видели, что делали?

– Вы бы хотели, что бы вас еще раз пригласили космические друзья?

Ребята, а по-моему в письме еще что-то было, давайте посмотрим.

Предлагает заглянуть в коробку. Говорит, что это медали, которые космические жители послали за то, что дети им помогли.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве детей подготовительной к школе группы «Космос»Фотоотчет о художественном творчестве детей подготовительной к школе группы «Космос» В ходе работы по лексической теме «Космос» дети подготовительной к школе группы создали несколько коллективных и индивидуальных творческих.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна бортникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД