Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город Чудесной речи»

Жанна Панарина
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город Чудесной речи»
▼ Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

комбинированной направленности

Тема:

«Путешествие в город Чудесной речи»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Подготовила учитель-логопед

Панарина Жанна Викторовна

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в город Чудесной речи“» размещена в разделах

п. Горноправдинск

2019г.

Цель: Создание оптимальных условий для применения знаний, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать знания, полученные на логопедических занятиях: закрепить понятие гласных и согласных звуков, умение характеризовать согласные звуки, уточнить артикуляционный уклад произношения звука «Л». Продолжать формировать звуковой анализ в умении определять позицию звука в слове (первый, последний, середина). Упражнять в словоизменении путём добавления заданного звука в слово. Обогащать словарь признаков-антонимов. Автоматизировать произношение ранее изученных звуков.

Развивающие: Развивать фонематический и речевой слух и память, упражнять в формировании графомоторных навыков. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, взаимовыручку, умение взаимодействовать со сверстниками. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю за речью.

Оборудование: мультимедийное оборудование, стойки с указателями улиц, магнитная доска, столы, стулья, скамейки, спортивный инвентарь (труба, ребристая доска, плоскостные деревья, конверты с заданиями, карточки для характеристики звуков, дидактические игры «Рассели картинки в дома», «Лабиринт», рюкзак с вещами (планшет, телефон, блокнот, ручка, флешнакопители и т. д., навигатор.

Ход:

Логопед: Ребята, мне известно, что где-то далеко есть один необычный волшебный город, и носит он название «город Чудесной речи». А как вы думаете, почему этот волшебный город так называется?

Дети: Там все говорят правильно, красиво, у всех жителей чудесная грамотная речь.

Логопед: А хотели бы вы побывать в этом городе? Тогда давайте же скорей отправимся туда.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Руки вверх поднимем

И глаза зажмурим,

Вокруг себя обернись,

В чудесном городе окажись!

(звучит загадочная музыка, на слайде изображение города)

А вот и Чудесный город, какой же он красивый!

Ой, а что это такое (запинается). Рюкзак. Интересно, чей он, давайте заглянем внутрь, может, мы узнаем кто хозяин и сможем найти его, чтобы вернуть. (открывает, в этот момент звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ой, что это со мной, куда вы меня тащите, я не хочу никуда, а-а-а (исчезает)

Логопед: Что происходит, куда исчезла Елена Александровна?

(на экране появляется волшебник Недоучка)

Недоучка: Ааа, так-то, будете знать, как брать чужие вещи… Это я забрал вашу воспитательницу.

Логопед: Зачем ты это сделал?

Недоучка: В моём рюкзаке были ценные вещи, теперь он пуст. Вот вернёте их мне, получите свою воспитательницу.

Логопед: А где же наша Елена Александровна, с ней всё в порядке?

Недоучка: Да здесь она, со мной, в целости и сохранности.

Воспитатель: Ребята, прошу вас, я очень хочу вернуться к вам, помогите мне, пожалуйста.

Дети: Мы обязательно поможем и спасём Вас.

Логопед: Что же делать, как нам вернуть Елену Александровну?

(выходит Дед Грамотей, покашливая)

Дед Грамотей: Я вижу в моём городе появились новые туристы.

Логопед: А вы кто?

Дед Грамотей: Я добрый волшебник, зовут Дед Грамотей

А почему у вас лица такие невесёлые?

Дети: Какой-то хитрый волшебник похитил нашу воспитательницу, обещал вернуть её, если мы найдём его ценности.

Дед Грамотей: Так это проделки волшебника Недоучки. Вот хитрец! Сам растерял, а теперь решил с помощью вас их получить. Нашёл же способ!

Мда-а-а, делать нечего, воспитательницу вашу надо спасать. Помогу я вам ребята, только сразу говорю, будет нелегко. Вам нужно пройти по городу Чудесной речи и выполнить немало заданий, которые вы найдёте в конвертах. Если справитесь, вернётся к вам ваша воспитательница.

Логопед: Дети, мы постараемся? Конечно!

Дед Грамотей: А в помощь вам вот, держите, это навигатор, он поможет вам не сбиться с маршрута. Удачи вам, ребята.

Дети: Спасибо, добрый Дед Грамотей.

(Дед Грамотей уходит)

Логопед: Ну что, время терять не будем, сразу и приступим. (включает навигатор)

Навигатор: Держите путь на улицу Согласных звуков

Логопед: А вот и нужная нам улица. (Вскрывает конверт с заданиями). Ребята, а что мы знаем о согласных звуках?

Дети: Они бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Когда мы их произносим, воздух во рту встречает преграду.

Логопед: А с каким звуком нужно выполнить задание вы узнаете из считалки:

Блуза, платье и заплатка,

Пламя, лодка и палатка,

Лыжи, глобус и скакалка,

На какой же звук считалка?

Дети: «Л»

Логопед: Расскажите, как правильно произнести звук «Л», что делает язычок, зубы и губы? Произнесите звук правильно.

Дети: Язык становится острый, сильный, напряжённый, упирается в «бугорки» за верхними зубами, рот приоткрыт, губы неподвижны. Язычок толкает верхние зубки и «отпрыгивает» назад: «Ллл…»

Логопед: Молодцы, а что вы можете рассказать про звук «Л»? Выберите на магнитной доске те символы, которые характеризуют звук «Л»

Дети: Звук «Л» согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом.

Логопед: Ребята, смотрите, на улице разбросаны картинки, давайте мы их соберё м и сложим в домики: сначала те, в названиях которых звук «Л» стоит первый, затем те, где, звук в середине и, наконец, где звук последний в названии картинки (дидактическая игра «Рассели картинки в дома»)

(звуковой сигнал)

Навигатор: Продолжаем движение. Следуйте на улицу Перемен.

Логопед: Вот и улица Перемен (вскрывает конверт). Дед Грамотей предлагает нам поиграть в игру «Добавь звук». Здесь нам нужно будет изменять слова. Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук «Л» стоял вторым по счё ту в этом слове:

Сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

(звуковой сигнал)

Навигатор: Продолжаем движение. Следуйте на мост Противоположностей.

Логопед: Вот и нужная точка маршрута (вскрывает конверт). Здесь нас ждет новое задание. Нужно пройти по мосту спиной вперёд и закончить предложение словами-наоборот.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

(звуковой сигнал)

Навигатор: Продолжаем маршрут. Впереди парк Развлечений.

Логопед: Парк развлечений? Это очень кстати, здесь мы можем немного отдохнуть.

(физминутка)

(звуковой сигнал)

Навигатор: Двигаемся дальше. Следуйте к туннелю под названием «Рифма»

Логопед: Какое странное название. А где же он?

Дети: Он здесь!

Логопед: Дети, а вам знакомо, что такое «рифма»?

Дети: Рифма – это слова, похожие по звучанию.

Логопед: Какие же задания нас ждут у туннеля «Рифма»? (вскрывает конверт).

Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Скажу я гармошка, а вы мне (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

Взяла я корзину, купил ты (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -(барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши (врачи).

Логопед: А теперь постарайтесь придумать рифму к своему имени.

Дети: Маша – каша, Егор – помидор, Глеб – хлеб, Кира - квартира и т. д.

Логопед: А теперь давайте с вашими именами придумаем стихотворную рифму. Начинается рифма со слов: «А у нас сегодня Маша.» (составляют рифмы)

Логопед: Ребята, а теперь каждый из вас сможет пройти через туннель, но прежде вам предлагается исправить рифму, в которой перепутаны слова.

игра «Исправь рифму»

1. Птички спрятались в пруду,

Рыбки спать легли в саду.

2. На дороге горит помидор,

В огороде растёт светофор

3. На вербе сидят макароны,

А в сковородке вороны

4. У крота есть своя конура,

У собаки Барбоса нора

5. Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке

6. Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну

(звуковой сигнал)

Навигатор: Движение подходит к завершению, последняя точка маршрута – сквер «Лабиринт».

Логопед: А вот и Лабиринт. А что же нам здесь необходимо сделать? (вскрывает конверт). Здесь карточки для каждого из вас. Вам необходимо найти путь в лабиринте, провести линии карандашом, а затем стереть защитный слой, под которым картинка-подсказка. Выполнив это, мы и узнаем, где Недоучка потерял свои ценности. Приступим.

(Дети выполняют задания на развитие графомоторных навыков, затем стирают защитный слой, под ним картинка с деревьями)

Дети: Мы знаем, ценности под деревьями! (Бегут, складывают в рюкзак. Звучит волшебная музыка, появляется воспитатель) Елена Александровна вернулась! Ура! (обнимают воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а как вам удалось меня вернуть, наверно, трудно пришлось?

Логопед: Дети, давайте расскажем, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы вернуть Елену Александровну.

(Итог)

(На экране появляется Недоучка)

Недоучка: Наконец-то мои ценности ко мне вернулись.

Воспитатель: Хоть бы спасибо детям сказал, какой невежа.

Недоучка: Ну ладно, спасибо.

(Выходит Дед Грамотей)

Дед Грамотей: Да дети, удивили вы меня, конечно. Вы так много знаете, а Вам понравился наш город Чудесной речи? А это от меня вам колокольчики на память о путешествии в город Чудесной речи, а ещё вам и вашим друзьям угощения, оставайтесь всегда такими добрыми и умными детьми. До свидания!

Дети: Спасибо тебе, добрый Дед Грамотей!

Логопед: А теперь пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Руки вверх поднимем

И глаза зажмурим,

Вокруг себя обернёмся,

В детский сад опять вернёмся!

(прощаются, уходят)

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город Чудесной речи»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город Чудесной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Панарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД