Наталья Хохлова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные: знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.
Коррекционные: развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы: 5 кругов (с одной стороны красного цвета, с другой синего) – на каждого ребенка. Набор цифр от 1 до 5, знаки «+», «=» на каждого ребенка, числовые домики числа 5, пять цветных камушков, игровые монеты достоинством 1, 2, 3, 4, 5, наклейки.
Организационный момент
Дети получают от педагога по карточке с изображением цифры и строятся по порядку. Педагог, предлагает детям запомнить у кого, какая цифра, после чего карточки убираются.
- Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять).
- Правильно, пять. И я открою вам секрет. Сегодня мы с вами познакомимся с числом пять. Узнаем, как его разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.
(На доске пять кругов красного цвета).
- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, круги).
- Сколько всего кругов? (пять).
- Как вы узнали? (сосчитали).
- Разложите на столе перед собой круги так же как на доске. Сколько у вас кругов? (пять).
- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять).
(Находят цифру 5 и помещают ее над фигурами).
- А сейчас я вам предлагаю перевернуть последний круг другой стороной. (переворачивают круг синей стороной вверх).
- Сколько стало кругов? (пять)
(Выясняют, что кол-во кругов не изменилось, но число пять получилось другим способом).
- Сколько красных кругов? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько кругов синего цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.
- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)
(Математическая запись 4+1=5; чтение записи.
(Аналогичную работу проводим до тех пор, пока не перевернем все красные круги).
Физминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли –
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
(Педагог предлагает детям расселить жильцов в числовые домики.) Дом числа 5 - упражнение.
Дидактическая игра "Цветные камешки"
- У меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)
- Ребята, скажите пожалуйста, вы научились составлять число 5 из двух меньших? Я хочу в этом убедиться. Предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Магазин». Правила просты.
Игра «Магазин»
Вы получаете несколько игровых монет. Я предлагаю вам купить наклейки, они стоят 5 рублей. Вам нужно дать мне 2 такие монеты, чтобы вместе получилось 5. Тогда наклейка ваша.
(Дети получают наклейки, занятия заканчивается. Прежде чем дети вернуться в группу педагог предлагает им вспомнить кто какую цифру получил вначале занятия и предлагает детям построится в обратном порядке).