марина ситникова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ситникова Марина Михайловна, воспитатель МБДОУ №75 «Лебёдушка», Сургут
Я представляю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по разделу Грамота. Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Речевые: упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Демонстрационный материал: доска, фишки синего, зелёного, красного, чёрного, серого цветов; карточки с гласными звуками; карточка с изображением «Юрты»; карта – схема слова «БАМ».
Раздаточный: фишки всех цветов, карточки гласных звуков, фишки - игрушки.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня мы с вами попробуем отгадать по звукам слово «Юрта». Кто из вас знает, что это такое?
В. : Правильно! Это жилище кочевых народов, обтянутое шкурой или тряпками. А кто видел, как оно выглядит? Посмотрите, пожалуйста, на картинку.
Воспитатель показывает картинку с изображением юрты, дети внимательно рассматривают.
В. : А теперь все вместе проговорим слово ЮР- ТА. Что мы слышим? Правильно ЙУ. А что это за звук? (ответы детей). Это йотированный звук. Сейчас мы с вами будем отгадывать слово по звукам.
Один ребёнок работает у доски, остальные на своих местах. Дети все вместе проговаривают каждый звук, ставят фишки, согласовывая друг с другом. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности.
В. : Ребята, ещё раз вместе проговорим слово «юрта»… сколько слогов в слове? А какой ударный слог? А если мы переставим ударение, то какое слово получится? (ответы детей).
Игра «Кто внимательный»
Дети вспоминают правописание гласных после твёрдых и мягких согласных. В синем домике «живут» гласные, которые пишутся после твёрдых согласных, а в зелёном домике «живут» гласные, которые пишутся после мягких согласных. Дети закрывают глаза, в это время воспитатель меняет домики, после чего дети говорят об изменениях на доске.
В. : Молодцы, дети! А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка плечи распрямите
Влево, вправо повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели – встали, сели – встали
И на место побежали.
Игра «Замени гласный звук»
На карта – схеме слова «БАМ» поочерёдно меняются гласные буквы и получаются слова с другим смыслом.
Игра «Назови слова»
Дети называют слова со звуком «в» (затем со звуком «вь»)
За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку – игрушку. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель подводит к слову с заданным звуком. В конце игры дети подсчитывают фишки - игрушки.
В. : Ребята, вы, молодцы! Вы все играли очень хорошо, спасибо!