Людмила Яковлева
Конспект НОД для детей подготовительной группы по математике «Путешествие в загадочную страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Учить находить отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о геометрических фигурах и предметах. Упражнять в ориентировке в окружающем на листке бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать интеллектуальные способности (способность анализировать). Развивать мышление, воображение, умение сравнивать (познание).
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом (социализация).
Активация речи:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по математике „Путешествие в загадочную страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Умение связано рассказывать о выполненной работе (коммуникация, активизировать в речи слова: четырехугольник, ромб. Учить согласовывать числа с существительными.
Материалы : таблица №52. З. Михайлов, карта, тетради, карандаши, счетные палочки, таблица с условиями задачи, бланки задач А. Зака.
Предварительная работа: работа по таблице №52. З. Михайлова составление карты.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация.
2. Беседа.
3. Рассматривание карты.
4. Физкультминутка.
5. Загадки.
6. Показ и объяснение.
7. Вопросы.
8. Анализ.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в удивительную страну математики. Но мы не знаем дорогу, поэтому возьмем с собой карту-схему. По пути в эту страну нас могут ожидать препятствия, а карта нам подскажет как безопасно добраться до этой страны.
1. Сначала камни.
2. Высокие деревья.
3. Озеро.
4. Три дороги.
Дети с помощью карты обходят препятствия и добираются до ворот страны математики.
- Дети, посмотрите, ворота закрыты, я не могу их открыть. Здесь лежит письмо.
- Дети, мы должны отгадать загадку-задачу и только тогда откроются двери.
- Будьте внимательны.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных
Три с кислинкой, сколько их? (Ответ детей).
- Правильно детей, вы отгадали загадку. Попробуйте, откроются ли ворота?
- Вот и открылись ворота.
(Голос из-за ширмы).
- Ребята, вы попали в загадочную страну математики, это страна волшебная и выйти из этой страны вы сможете только тогда, когда справитесь со всеми заданиями.
- А вот и первое задание.
- Дети, на доске две таблицы с фигурами. Скажите, чем отличаются между собой группа фигур.
- Слева треугольники.
- Справа четырехугольники.
- Правильно.
- А чем отличаются треугольники от четырехугольников?
- У треугольников 3 угла, а у четырехугольников 4 угла.
- У треугольников 3 стороны, у четырехугольников 4 стороны.
- Правильно дети, с первым заданием вы справились, молодцы.
- А теперь сядем за столы. Перед вами палочки. Сложите из палочек предмет или фигуру, в котором будут и треугольник, и четырехугольник, и прямоугольник, и ромб.
- Молодцы, палочки уберите, откройте тетради, пустую страницу. Задание такое: нарисуйте круг в правом верхнем углу, треугольник в нижнем левом углу, квадрат в верхнем левом углу, ромб в правом нижнем углу.
(дети рассказывают какие фигуры в каком месте расположили).
- Встали на физкультминутку.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
- Раз наклон
- и два наклон.
Зашумел листвою он.
-Дети, посмотрите на доску еще одно задание. Это занимательная задача.