МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Чудеса осени» (3 фото)

Надежда Тимофеенко
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Чудеса осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Чудеса осени»

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Чудеса осени»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция : «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Чудеса осени“» размещена в разделах

Образовательные: сформировать умение комбинировать разные виды художественного творчества; учить создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы; показать роль цветового фона для натюрморта; учить детей составлять коллаж; закреплять умение вырезать по шаблону из бумаги, закрепить знания детей о жанре «натюрморт», уточнить знания отличительных признаков и качеств овощей.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.

Воспитательные: воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество, воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость.

Коррекционные задачи: побуждать детей активно участвовать в разговоре; учить детей использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.

Материал: лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки…

Словарь: натюрморт, коллаж, композиция, урожай…

Предварительная работа: знакомство детей с разными жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, познакомить с техникой «коллаж», с тональной техникой (растушевка, стружки грифеля); рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа «Труд людей осенью», чтение детских стихотворений: «Осень добрая пришла» В. Волина, «Наш сад», У. Рашид, «Огород» А. Прокофьев. «Огурец» К. Тангрыкульев, «Картошка» Э. Островская и т. д. ; составление рассказов по сюжетным картинкам.

Музыкальное сопровождение: «Осень, милая, шурши» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева, «Антошка» муз. Шаинского, сл. Э. Энтина.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Осень

М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Рассказ воспитателя. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина

Игра “Выйди на крылечко, доскажи словечко” – узнай овощи по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидора).

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее (капуста).

А на этой грядке,

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые (огурцы).

Пушистый и зеленый хвост,

На грядках горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет (морковка).

Чистоговорка «Морковка»

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

Физминутка (Пальчиковая гимнастика)

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? Что-то я не узнаю тебя дедушка!

Дедушка: Сам я репку посадил,

Сам я вкусную растил.

А тащить ее пришлось,

Все семейство собралось!

Воспитатель: Это дедушка из сказки «Репка». Помните, ребята, как дружно справились с работой герои сказки «Репка».

Дедушка принес мешок с подарками! Но это не простой мешочек - подарок тому достанется, кто угадает, что в нем лежит.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (мешочек с овощами)

Дети вынимают предметы на ощупь из мешочка и называют овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете все овощи. Чтобы в огороде работать надо еще и руки ловкие да быстрые иметь.

Покажите дедушке, какие у вас ловкие пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,

"Шагают" пальчиками.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Загибают по одному пальнику.

Петрушку и свеклу. Ох.

Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Загибают по одному пальчику.

Петрушка иль свекла? Ох.

Хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Загибают по одному пальчику.

Петрушку и свеклу. Ох.

Хлопок.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Ладони складывают крестнакрест.

Картошка, капуста, морковка, горох,

Загибают по одному пальчику.

Петрушка и свекла. Ох.

Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!

"Едят" суп.

Ю. Тувим

Художественное творчество (Аппликация).

Заранее приготовлен лист с готовым фоном выполненный техникой «Растушевка». Необходимо немного поточить грифель на бумагу, затем при помощи ваты или кусочка бумаги растереть колер по бумаге.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)

Сначала раскрашиваем и вырезаем овощи по шаблону, приклеиваем на лист.

Давайте все вместе, дружно, как в сказке «Репка», соберем наш урожай в красивое большое блюдо.

Дедушка: - Хорошие вы ребята! Много знаете, веселые, послушные, умелые. И за это я вам приготовил угощение. (Дедушка раздает угощение).

- Мне пора возвращаться в сказку.

- До свидания ребята, до новых встреч!

Фото «Чудеса осени»
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Чудеса осени»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Чудеса осени»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тимофеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД