Татьяна Галаева
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Помощница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, музыка.
Цели и задачи:
1. Закреплять знания о значении воды и ее свойствах.
2. Развивать у детей способность наблюдать.
3. Закреплять представление о культурно-гигиенических навыках.
4. Закреплять у детей осознанность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
5. Развивать у ребенка фантазию, эмоциональность.
6. Активизировать словарный запас (чистая, грязная, прозрачная).
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Помощница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
7. Учить детей реагировать на различные характеры музыки (грустную, веселую).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Возможные ответы детей : Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие капельки.
В небе солнышко сияет (делают солнышко над головой,
А сосулька тает, тает (тихо опускают руки).
Тихо капает водичка кап-кап-кап (медленно подпрыгивают).
Ярче солнце засветило
И сосульку растопило.
Быстро капает водичка кап-кап-кап (быстро подпрыгивают).
Солнце спряталось за тучку.
Собрались все капли в тучку (все подходят к воспитателю).
Молодцы, капельки!
Слышится стук дверь. В группу заходит Грязнуля.
Грязнуля: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?
Грязнуля: Я – Грязнулька. Пришел к вам в гости. Я слышал, что в детском саду любят играть. Давайте поиграем!
Воспитатель: Да как же мы с тобой играть будем, ты ведь весь грязный, посмотри на свои руки! Тебе надо хорошенько умыться.
Грязнуля: Я не хочу, не умею умываться!
Воспитатель: Ребята, давайте научим Грязнулю умываться. Что нам нужно, чтобы помыть Грязнуле руки?
Возможные ответы детей : Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня два кувшина с водой. Потрогайте, какая вода в первом кувшине?
Возможные ответы детей : Холодная.
Воспитатель: А в этом?
Возможные ответы детей : Горячая.
Воспитатель: Можно умываться холодной водой?
Возможные ответы детей : Нет.
Воспитатель: А горячей?
Возможные ответы детей : Нет.
Воспитатель: Вот сейчас мы смешаем горячую воду с холодной. Какая стала вода? Потрогайте.
Возможные ответы детей : Теплая.
Воспитатель: Тепленькой и чистой водичкой можно умыть Грязнулю?
Возможные ответы детей : Да.
Воспитатель: Давай, Грязнуля, отмывай свои руки. Поможете, ребятки, Грязнуле отмыть руки? Что мы делаем сначала? Мылим, моем, смываем, вытираем.
Во время умывания читаем потешку «Водичка, водичка…».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сначала вода была чистая, прозрачная, а теперь какая стала?
Возможные ответы детей : Грязная.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наш Грязнуля в Чистюльку превратился. Ну что, Чистюля, тебя нравится?
Грязнуля: Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным. Ну теперь-то вы со мной поиграете?
Возможные ответы детей : Да.
Дети вместе с Грязнулей играют в игру «Сделай как я».
Воспитатель: А мы тебе Грязнуля подарим на память рисунок о том, как мы играли.
Дети рисуют капельки.
Грязнуля: А я вам тоже подарочки принес. (Достает конфеты. Раздает детям. Затем прощается и уходит.)
Воспитатель: Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Давайте скажем нашим гостям : «До свидания!».