Анна Донская
Конспект НОД для детей первой младшей группы по блокам Дьенеша «Путешествие Колобка»
▼ Скачать
Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
4. Закреплять знания детей о частях своего тела.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы по блокам Дьенеша „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок», повторить цвета, геометрические фигуры.
Словарная работа:
Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат.
Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, тарелки картонные красного, синего, желтого цветов, альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких»
Ход:
Дети встают в круг
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем всем мы: "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(стук в дверь).
Воспитатель: Кто это стучится? (воспитатель смотрит). Вы отгадайте загадку, и он зайдет
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
Кто, это? (Колобок)
Воспитатель вносит игрушку колобка
Колобок : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Колобок : Убежал я от дедушки и бабушки, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята. Поможете мне?
Дети: Да
Колобок :.Давайте пойдем по этой дорожке
Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Видим - сидит на пеньке Зайка. (подходят к игрушечному зайцу,сидящему на стуле.)
Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок : Не ешь меня, зайчик, мне ребята помогают через лес идти и от зверей защищают
Заяц: Тогда пусть твои друзья помогут мне конфеты (блоки Дьенеша) для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а Прыгунок – квадратные.
Дети выполняют задание.
Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты.
А теперь я хочу поиграть с вами.
Проводится П. и «Зайка беленький сидит»
Заяц: Я вас отпускаю, идите.
Колобок и дети идут дальше и подходят к стулу,где сидит волк
Волк: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок : Не ешь нас мы идем через лес и помогаем всем.
Волк: Тогда помогите и мне разложить вот эти печенье для моих деток- волчат (блоки Дьенеша) по цвету.
Игра «Разложи на тарелки по цветам». (Дети раскладывают блоки на картонные тарелочки красного, синего, желтого цветов)
Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.
Катится колобок, и ребята идут.
Навстречу к ним медведь (сидит на стульчике игрушка)
Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.
Колобок : Не ешь нас медведь, мы идем по лесу и никого не обижаем.
Медведь: Не съем, если вы подарите мне мой портрет.
Колобок : Ой, что же нам делать? Где же нам взять портрет мишки?
Воспитатель: Не переживай колобок. Наши ребятишки и с этим заданием справятся. Давайте, ребята, построим портрет мишки из блоков. (перед детьми альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» с. 8 «Мишка»)
Медведь: Молодцы, спасибо за красивые портреты. За это я вас отпущу.
Колобок катиться, а ребята идут.
А к ним навстречу лиса (на стульчике игрушка)
Лиса: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок : Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.
Лиса: Я хочу узнать, знаете ли вы части своего тела.
Игра «Носик, носик»
Носик, носик!Где ты, носик?
Ротик, ротик!Где ты, ротик?
Глазик, глазик!Где ты, глазик?
Щёчка, щёчка!Где ты, щёчка?
Молодцы, знаете части своего тела. Не съем я вас, идите дальше.
Колобок : Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. До свидания!
Дети: До свидания, колобок!
Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вот и пришли мы в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!