Ирина Зелева
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Как Маша друзей нашла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
«Как Маша друзей нашла»
(мероприятие проходит в муз. зале)
Цели занятия:
Образовательные:
Знакомить детей с устным народным творчеством, героями русских народных сказок.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Развивать творческие и артистические способности, фантазию и воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Как Маша друзей нашла“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к театрализованной и музыкальной деятельности.
Развивать навыки коллективной музыкальной игры.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения творческого характера, психогимнастика, вопросы к детям, использование наглядного материала, кукольного театра.
Развивающая среда:
Оформление муз. зала к кукольному театру, использование декораций «Осенний лес», использование аудио записей музыки к сказке, а также аккомпанемент муз. произведений муз. работником.
Ход занятия:
Вос. :
- Ребята, скажите пожалуйста, сегодня у вас хорошее настроение? (дети – да, хорошее). Конечно, оно и будет хорошим, ведь за окном светит солнышко, дарит людям тепло и ласку! А сегодня мы позовем его к себе в гости и поиграем с ним.
(Под музыку входит Солнышко)
Сол. :
- Здравствуйте, ребята! Я очень ждало нашу встречу и хочу вас окружить теплотой и радостью!
Муз. психогимнастика «Здравствуйте, мои друзья!»
Солн. :
- Хочу я вам, ребята, сегодня рассказать сказку. Да не просто рассказать, а и показать!
Кукольный театр сказка «Как Маша друзей нашла».
Солн. :
Жили – были дед и баба. Была у них внучка Машенька. Отпросилась как-то Машенька в лес подружками погулять и заблудилась! Идет девочка по лесу и подружек зовет
Маша : «Ау-ау!»
Солн. :
- Не слышат подружки Машу! Ребята, давайте поможем ей и дружно хором тоже позовем «Ау-ау!»
(дети повторяют закличку)
Появляется Зайка и сразу прячется под кустом.
Маша подходит к нему и спрашивает:
Маша :
- Ты кто такой будешь?
Зайка (испуганно) :
- Я Зайка, в лесу все меня знают!
Маша :
- А чего трясешься весь?
Зайка:
- От того и трясусь. Что все меня знают и каждый норовит мною полакомиться, и Волк, и Лиса, и даже Медведь!
Маша :
- Ну что ты. Зайка! Не бойся, в обиду тебя не дам! А чтобы страх твой прогнать, спою тебе веселую песенку, а ребята мне помогут!
(муз. игра «Зайка серенький сидит)
Зайка:
- Вот спасибо вам, теперь мне совсем не страшно. Побегу по лесу гулять!
(Зайка убегает, Маша снова идет по лесу и зовет подружек)
Маша :
- Ау-ау!
(Появляется лиса)
Маша :
- Кто ты такая, как тебя зовут?
Лиса:
- Как же так, ты меня не знаешь? Я первая в лесу модница и красавица! Лисою Патрикеевной кличут! А тебя как звать-величать, девица?
Маша :
- Меня Машей зовут! Заблудилась я в вашем лесу, от подружек отбилась, теперь вот не знаю, как домой попасть!
Лиса:
- Не печалься, знаю я как твоей беде помочь! Мы сейчас пойдем по осенней тропке, листочки красивые собирать будем. Тропинка нас и выведет!
(Муз. игра «Листопад», Лиса убегает)
Маша :
- Ну вот и Лиса не смогла мне помочь! Подруженьки мои, где же вы?
Ау-ау (дети помогают звать подружек)
Под музыку появляется Медведь:
- Кто это в моем лесу шумит? Я уж спать собираюсь, а тут ау-ау на весь лес!
Маша :
- Ой, кто ты, чудище лесное?
Мед. :
- Не чудище я вовсе, а главный в лесу начальник! Михайло Иваныч меня величают! А ты кто такая и чего шумишь на весь лес?
Маша :
- Меня Машей зовут, заплутала я вашем лесу и как выбраться не знаю!
Мед. :
- Надо подумать как беде твоей помочь! А пока я думать буду, ты чем-нибудь развлеки меня, старика!
Маша :
- Чем же мне Медведя развлечь, ведь не справлюсь с задачей, съест меня наверняка!
Солн. :
- Ребята, давайте Маше поможем! Стихотворение про Медведя расскажем!
Дети читают хором стихотворение «Мишка косолапый»
Мед. :
- Какая смешная про меня история вышла и в правду было такое, шишкой прямо в лоб! Ха-ха-ха! Ну а как тебе, Маша помочь, я придумал! Мы сейчас дорогу у Солнышка спросим, оно высоко живет, все сверху видит!
Солн. :
- Вижу вы без меня и на самом деле не справитесь! Выведу я вас из темного леса. А помогут мне волшебные стекляшки! Они блестят под моими лучами и освещают дорогу! Становитесь все дружно на веселый танец!
(Танец «Стекляшки»)
Солн. :
- Вот, ребята, и помогли мы все вместе Маше до дома добраться!
(появляются бабушка и дедушка