Марина Лобанова
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группе «Весёлые уроки в Стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.
Для детей логопедической подготовительной к школе группе
На тему: «Весёлые уроки в Стране Знаний»
(математика и обучение грамоте)
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Обучающие:
• Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Публикация «Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группе „Весёлые уроки в Стране Знаний“» размещена в разделах
• Упражнять в дифференциации изученных звуков.
• Упражнять в звуковом анализе слова.
• Закреплять обобщающие понятия.
• Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.
Развивающие:
• Развивать фонематический слух.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развивать внимание и воображение детей.
• Развивать связную речь (монологические и диалогические формы).
• Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
• Воспитывать любознательность, творческую активность.
• Воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.
• Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, до окончания детского сада осталось несколько дней, осенью вы пойдете в школу. Вы, готовы к школе? (Да)
Звучит сигнал.
Воспитатель: Ребята, к нам по электронной почте пришло письмо. Оно от мудрого гномика. (Слайд 1) Давайте его прочитаем.
Слайд 2.
Ребята!
Меня зовут Буквоежка.
Приглашаю вас в Страну Знаний на веселые уроки в сказочной школе.
Отправляемся в путешествие.
Отсчет двойками от 2 до 20.
Слайд 3.
Воспитатель: А вот и сказочная страна. Хотите попасть на уроки в сказочную школу и помочь сказочным героям? (Да) За каждое правильно выполненное задание вы получите звезду. В конце мы посчитаем звезды.
2. Составление и решение задач с Буратино и Мальвиной. Слайд 4.
Воспитатель: Заглянем на первый урок. Мальвина учит Буратино составлять и решать задачи. Давайте поможем Буратино.
- Назовите части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие? Что такое вопрос? и т. д.
- Составить и решить задачи на + и –. Слайды 5 и 6.
Молодцы! За то, что вы справились с заданием и помогли Буратино, Буквоежка дает вам звездочку.
3. Составление слов из слогов с Вини Пухом, Пяточком и Кроликом. Слайд 7.
Логопед : Переходим в следующий класс. Здесь Вини Пух и Пятачок по заданию Кролика пытаются составить слова из слогов. Поможем им? Слайд 8.
Ребята составляют и читают слова.
Молодцы! Получите звездочку.
4. Физминутка с Крокодилом Геной и Чебурашкой. Слайд 9.
Воспитатель: А вот еще сказочные герои Крокодил Гена и Чебурашка занимаются физкультурой. Давайте к ним присоединимся.
Молодцы! Вы ловкие, сильные, здоровые – звезда ваша.
5. Решение примеров с Котом Матроскиным и Шариком. Слайд 10.
Воспитатель: Посмотрите, а кто нас ждет в этом классе. (Матроскин и Шарик) Буквоежка задал им решить примеры. Примеров много, они разные и не простые. Давайте решим их.
Решение примеров на индивидуальных карточках.
Все примеры решены. Получите звездочку.
6. Разгадывание ребусов с Незнайкой и Знайкой. Слайд 11.
Логопед : А на этом уроке Незнайка и Знайка разгадывают ребусы. Давайте вместе разгадывать ребусы. Слайд 12.
У вас на партах лежать карточки, с зашифрованными словами. Расшифруйте их.
За выполнение этих заданий вы получаете еще звездочку.
Прежде чем перейти в следующий класс, давайте разомнем ручки, сделаем массаж Су-Джоком.
7. Графический диктант с Мартышкой и Попугаем. Слайд 13.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто еще занимается в сказочной школе. Мартышка и Попугай задумчивые и не веселые. Они потеряли своего друга. Сейчас мы выполним графический диктант и узнаем, кто потерялся.
Молодцы! Вот звездочка.
8. Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Ну вот и закончились уроки в сказочной школе. Мы выполнили все задания. Собрали все звездочки. Слайд 14. С учебой в сказочной школе вы справились. А теперь возвращаемся в детский сад.
Счет двойками от 20 до 2.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? У вас на столе лежат конверты в них три рожицы. Оцените себя. Подумайте, кому вы сегодня помогли? Со всеми ли заданиями справились? и т. д.