Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Экономика в сказке»

Наталья Парфенова
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Экономика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование первичного представления детей о деньгах и производимых или операций.

Задачи: развивать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать интерес к экономике, развивать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций банков, магазинов и различных товаров. Чтение сказки «Муха – цокотуха», просмотр мультфильма "Крокодил Гена и Чебурашка". Беседа "Для чего нужны деньги"

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Экономика в сказке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Деньги напечатанные, картинки крокодила Гены, Чебурашки, Шапокляк, магнитофон, д/п "Профессии"

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Ребята, послушайте мою загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно, а для чего нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей : «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Ребята, а хотите отправиться в сказочную страну "Экономика". А на чем путешествуют сказочные герои?

Ответы детей : «Ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет».

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путь на ковре-самолете. Вот мы и прилетели в страну Экономика. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево, посмотрите, какое оно необычное. А чем оно необычное? (на нем висят бумажные деньги)

Дети: На нем растут деньги

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, под деревом лежит конверт, давайте его откроем и узнаем что в нем. (открываем) А в нём письмо. Давайте мы его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. В стране экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться. В конверте вы найдёте задания. Желаю удачи! Гном Эконом»

Воспитатель: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? Тогда давайте откроем конверт и посмотрим, какие задания нам приготовил гном Эконом. (достаем 3 пронумерованных конверта). Посмотрите, у нас три конверта.

1. конверт

Воспитатель: Ребята, в конверте находится листок с названием первой станции - «Бюджетная станция». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что же такое бюджет семьи?

Дети: Это деньги, которые заработали все члены семьи. (говорю сама, если дети не скажут)

Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене.

Воспитатель: вы узнали, из какого мультфильма эта музыка?

Дети: Да. Из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами и поговорим о бюджете семьи крокодила Гены. «Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось. (На мольберте выкладываются герои) Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк, получал за это….что? Зарплату 100р (прошу ребенка найти купюру, приклеиваю на мольберт 100р)

Воспитатель: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: папа, мама, бабушка…

Воспитатель: За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу, за труд

Воспитатель: Правильно, молодцы, родители получают зарплату за выполненную работу, за свой труд.

Воспитатель: Но не только крокодил Гена приносил доход в семью, но и Чебурашка. Он был студентом и учился в лётной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что? Стипендию -студенческую зарплату (говорю сама, если дети не скажут) 10р (прошу ребенка найти монетки, приклеиваю на мольберт)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как уже изменился доход семьи. Он стал больше или меньше?

Воспитатель: Но и старуха Шапокляк хоть уже не работала, а сидела дома, и вела домашнее хозяйство, тоже пополняла бюджет семьи, потому что она получала от Государства…. Что? Пенсию (говорю сама, если дети не скажут) Правильно, все пенсионеры получают пенсию 50р (прошу ребенка найти деньги, приклеиваю на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите, бюджет семьи крокодила Гены еще увеличился.

Воспитатель: Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?

Дети: продавая цветы, крыса Лариска получала деньги

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?

Дети: доход будет больше.

Воспитатель: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. И на эти деньги семья крокодила Гены будет жить целый месяц.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что же такое бюджет семьи? (задаю наводящие вопросы)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю открыть следующий конверт

конверт 2.

Воспитатель: А в нем название второй станции. И это станция «Трудовая».

Воспитатель: В стране «Экономика» живут трудолюбивые люди. И гном Эконом просит, чтобы вы отгадали загадки, о профессиях жителей этой страны. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».

Загадки:

- Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать. (учитель, воспитатель)

- Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

- Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок? (сапожник)

- Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)

- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

Воспитатель: правильно, молодцы вы все загадки отгадали. А теперь давайте мы поиграем и превратимся в людей разных профессий

Физминутка музыкальная"Профессии"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю открыть последний конверт.

конверт3

В конверте название третьей станции - станция «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. А вы знаете, что деньги бывают разные бумажные купюры, металлические монеты. Ой ребята, посмотрите, кто- то все деньги перепутал. Давайте их соберем.

Игра"Собери пазлы- деньги"

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд, за выполненную работу.

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте. (дополняю ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги.

Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите, всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, и я предлагаю поиграть в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте. ( показываю картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Не все предметы можно купить, есть и такие, которые не продаются.

Воспитатель: Молодцы, славно потрудились. Все задачи решили.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания гнома Эконома, конверт пуст, и значит, нам пора возвращаться в детский сад (видео самолет). Занимайте свои места.

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Мы с вами сегодня путешествовали по стране Экономика. Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, Гном Эконом нам еще что-то приготовил. (Обращаю внимание детей на конверт.) Давайте его откроем. А в нем снова письмо, давайте его прослушаем. (Гном Эконом : «Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я вам приготовил подарки».)

Воспитатель: Ребята, интересно, что за подарки нам приготовил Гном Эконом. Это бумажные деньги! Теперь у каждого из вас есть свой бюджет.

Воспитатель: Вот закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что вам было интересно, какие задания мы выполняли, с чем работали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет)Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет) Фотоотчёт по сказке "Три поросёнка" (работы детей 5-7) Цель: учить детей рисовать понравившийся сюжет по сказке, передавать характерные.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад»Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад» Ведущий: Собрались сегодня в зале мы на праздник в этот час, Посмотрите, как красивы нынче малыши у нас! В лес с ребятками пойдём, может.

Театрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 летТеатрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров Владимирской обл. Уважаемые.

Утренник для детей 4–5 лет по сказке И. Токмаковой «Ку-ка-ре-ку!» Под музыку дети входят в музыкальный зал. Садятся на стульчики. Ребенок: Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Экономика в сказке»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 16:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет «Экономика в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД